Автор: Евгений Тимошинов
Опубликовано: 12.07.2009, 22:39
 

Удвоение ВПП

Олег Королев нашел инвестора на строительство аэропорта


ЗАО "Липецкий интермодальный транспортный центр" (ЛИТЦ) подписало соглашение с американской фирмой Midoil USA Lcc о реализации на базе липецкого аэропорта крупного инфраструктурного проекта, включающего строительство двух взлетно-посадочных полос (ВПП), аэровокзала и железнодорожной ветки. Общий объем вложений может превысить $1 млрд, а среди участников проекта называются корпорация Boeing и Внешэкономбанк (ВЭБ). Несмотря на участие в переговорах чиновников, аналитики скептически относятся к проекту, напоминая, что другие регионы Черноземья в свое время заявляли о схожих планах, которые так и не дошли до стадии реализации.

Информация о подписании контракта между ЗАО "ЛИТЦ" и Midoil USA Lcc появилась в четверг вечером на сайте Липецкой обладминистрации. Согласно пресс-релизу, губернатор Олег Королев "встретился с президентом американской инвесткомпании Винсентом Джозефом Крэндоном и участниками проекта создания на территории региона первого в России международного интермодального транспортного центра, интегрированного в международную систему грузовых перевозок". "Я убежден, что проект востребован временем, и надеюсь, что при нашем тесном сотрудничестве он будет реализован", - заявил господин Королев. Согласно пресс-релизу, на первом этапе - за три года - в реконструкцию существующей ВПП и строительство новой в аэропорту "Липецк" Midoil USA Lcc может вложить более $1 млрд. По результатам переговоров гендиректор ЗАО "ЛИТЦ" Василий Севериненко и Винсент Крэндон подписали соответствующее соглашение. В проекте, как заявляется, примут также участие администрации Рязанской области и Кабардино-Балкарии, Внешэкономбанк, а также корпорация Boeing.

Как вчера уточнил Василий Севериненко, проект подразумевает также развитие аэропортов Нальчика и Рязани, а общий объем вложений в него составит свыше $3 млрд. Он не стал комментировать, планирует ли инвестировать Midoil USA Lcc собственные средства или выступает посредником в сделке. Судя по сайту компании, она занимается трейдингом различных видов топлива. Участие ВЭБа в проекте, по словам господина Севериненко, будет заключаться в том, что его облигации, векселя и депозитарные расписки станут залогом под выделение средств. Он добавил, что под реализацию проекта обладминистрация готова предоставить участок общей площадью около 1,6 тыс. га. В структуру комплекса, по словам Василия Севериненко, войдет, помимо прочего, новое здание аэровокзала, гостиничный элемент, а также железнодорожная ветка.

В пресс-службе ВЭБа вчера рассказали, что по поводу возможного участия кредитной организации в проекте проводились только предварительные переговоры с администрацией области. "Но заявка, включающая соответствующую документацию, к нам на рассмотрение не поступала. Поэтому говорить о параметрах участия Внешэкономбанка в проекте пока рано", - добавили в пресс-службе банка.

По данным "СПАРК-Интерфакс", ЗАО "Управляющая компания ЛИТЦ" зарегистрировано в Липецке на улице Неделина, дом 14 "В" в декабре 2008 года. Акционеры - физлица, которые, как и финпоказатели, не раскрываются. Гендиректор - Василий Севериненко. Дочерняя компания, ЗАО "Компания НИТЦ", зарегистрирована в Нальчике, столице Кабардино-Балкарии.

Владимир Малахов, гендиректор ОГКП "Липецкий аэропорт", вчера был в отпуске и отказался от комментариев, отметив только, что идея проекта возникла уже давно. Раньше липецкие власти называли других инвесторов. Например, в начале 2008 года вице-губернатор Александр Коробейников заявлял, что интермодальный узел построит швейцарская Stirlington S.A.

Участники рынка скептически отнеслись к проекту, кто бы ни проявлял к нему интерес - швейцарцы или американцы. По словам Александра Карпова, председателя совета директоров ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа"" (основной актив - международный аэропорт "Воронеж"), отметил, что от анонса планов до их реализации лежит огромное расстояние. "Честно говоря, трудно представить, что в Липецке появится крупный международный транспортный узел, поскольку непонятно, для чего он там нужен", - пояснил он. Гендиректор аналитического агентства Infomost Борис Рыбак согласился, что целесообразность замыслов региональных властей вызывает у него большие сомнения. "Понятно, что чиновники, получившие в наследство из советского прошлого аэропортовое хозяйство, активно ищут ему применение, но такие планы, как в Липецке, выглядят фантастическими", - пояснил господин Рыбак.

Отметим, что идея создания международного транспортного интермодального узла в Черноземье не нова. Прежняя администрация Воронежской области рассчитывала привлечь на такой проект более 21 млрд рублей. Согласно замыслам властей, планировалось модернизировать и укрупнить международный аэропорт "Воронеж", построить вокзал "Воронеж-3", разгрузить федеральную магистраль "Дон" (М4) строительством южной окружной трассы с выходом на дорогу Волгоград - Москва. Но в 2006 году проект не прошел отбор в Минэкономразвития. Позже к его реализации планировалось привлечь ВЭБ и ВТБ, чего также не получилось. А в Белгородской области с 2004 года о планах строительства международного аэропорта "Харьков - Белгород" у села Журавлевка стоимостью $1,2 млрд заявлял Виталий Шишков, гендиректор ООО СП "Славиа". Вновь о проекте заговорили в 2007 году, и под него якобы уже покупался земельный участок на 1,8 тыс. га, однако дальше декларации дело так и не пошло.

 

Дайджест прессы за 12 июля 2009 года | Дайджест публикаций за 12 июля 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Санкт-Петербургская авиаремонтная компания, Авиакомпания "Воронежавиа", Элемент, Рыбак Борис, Липецкий аэропорт, Малахов Владимир, Королев Олег (в процессе тестирования)