Вести.Ru
12 июля 2009, 22:53
"Крылатый" металл
В небольшом уральском городке Верхняя Салда располагается "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" - единственная в мире компания полного цикла переработки титана
На Урале открылось новое российско-американское предприятие. Идея его создания родилась в то время, когда госкорпорация "Ростехнологии" стала главным акционером титанового гиганта "ВСМПО-АВИСМА". Началась масштабная программа реконструкции завода и строительство. Предприятию дали трудно произносимое по-русски, но знаковое название - "Урал Боинг Мануфэкторинг".
В самолетах, подводных лодках, кораблях, автомобилях и даже внутри человеческого организма можно найти титановые сплавы, произведенные в небольшом уральском городке Верхняя Салда. Главные потребители титана - авиационные гиганты. Известные конкуренты гражданского авиастроения "Боинг" и "Эйрбас" едины в своем выборе - российский титан. "Боинг" пошел дальше: на Урале будут делать не просто заготовки, а узлы и детали для американских лайнеров.
"Вся технология здесь наша - все управляющие программы, весь инструмент, наши специалисты", - говорит Сергей Евстигнеев, начальник цеха крупногабаритных штамповок.
Титан довольно распространенный элемент в земной коре. Его месторождения разбросаны по всему миру. Однако работа с ним - от получения сырья до производства деталей - сложнейший технологический процесс. "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" - крупнейшая в мире компания полного производственного цикла переработки титана.
"Чем сложнее изделие, тем больше ответственности, поэтому тем меньше производителей", - говорит Владислав Тетюхин, президент ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА".
"Крылатый металл" не должен иметь пустот. Даже микроскопическое нарушение может привести к авиакатастрофе.
Мы заходим в самую горячую точку всей корпорации - крупнейший в мире плавильный цех титана. В вакуумно-дуговых печах делают титановые слитки. Печь - своеобразный бронешкаф, способный выдержать температуру до 3000 градусов. Чтобы выровнять структуру металла для авиакосмической промышленности, слитки проходят две-три переплавки. Один цикл длится почти сутки под неусыпным наблюдением специалистов.
"Ток, напряжение, вакуум - это основа качественного процесса плавки", - объясняет оператор-плавильщик Виктор Власов.
Новый "Боинг", получивший серийный номер 787 и имя "Дримлайнер", наполовину состоит из композитных материалов. Около 20% - титановые конструкции, которые сделают в России. Например, опорная балка для двигателя самолета, стойка шасси, огромное количество деталей внутри фюзеляжа.
Партнерство "Боинга" и "Ростехнологий" - одно из вещественных доказательств российско-американского сотрудничества. В ближайшие 30 лет авиагигант инвестирует в экономику России 27 миллиардов долларов. Польза обоюдная: "Боинг" получает качественную продукцию, а "ВСМПО-АВИСМА" окончательно переходит из переработчиков сырья в почетную категорию машиностроителей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 23, 2024
Пассажирский Boeing потерял колесо при взлете и попал на видео
Апрель 23, 2024
Пассажир попытался сесть на рейс с заряженным пистолетом