Опубликовано: 12.07.2009, 22:53
 

"Крылатый" металл


В самолетах, подводных лодках, кораблях, автомобилях и даже внутри человеческого организма можно найти титановые сплавы, произведенные в небольшом уральском городке Верхняя Салда. Здесь располагается "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" - единственная в мире компания полного цикла переработки титана.

На Урале открылось новое российско-американское предприятие. Идея его создания родилась в то время, когда госкорпорация "Ростехнологии" стала главным акционером титанового гиганта "ВСМПО-АВИСМА". Началась масштабная программа реконструкции завода и строительство. Предприятию дали трудно произносимое по-русски, но знаковое название - "Урал Боинг Мануфэкторинг".

В самолетах, подводных лодках, кораблях, автомобилях и даже внутри человеческого организма можно найти титановые сплавы, произведенные в небольшом уральском городке Верхняя Салда. Главные потребители титана - авиационные гиганты. Известные конкуренты гражданского авиастроения "Боинг" и "Эйрбас" едины в своем выборе - российский титан. "Боинг" пошел дальше: на Урале будут делать не просто заготовки, а узлы и детали для американских лайнеров.

"Вся технология здесь наша - все управляющие программы, весь инструмент, наши специалисты", - говорит Сергей Евстигнеев, начальник цеха крупногабаритных штамповок.

Титан довольно распространенный элемент в земной коре. Его месторождения разбросаны по всему миру. Однако работа с ним - от получения сырья до производства деталей - сложнейший технологический процесс. "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" - крупнейшая в мире компания полного производственного цикла переработки титана.

"Чем сложнее изделие, тем больше ответственности, поэтому тем меньше производителей", - говорит Владислав Тетюхин, президент ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА".

"Крылатый металл" не должен иметь пустот. Даже микроскопическое нарушение может привести к авиакатастрофе.

Мы заходим в самую горячую точку всей корпорации - крупнейший в мире плавильный цех титана. В вакуумно-дуговых печах делают титановые слитки. Печь - своеобразный бронешкаф, способный выдержать температуру до 3000 градусов. Чтобы выровнять структуру металла для авиакосмической промышленности, слитки проходят две-три переплавки. Один цикл длится почти сутки под неусыпным наблюдением специалистов.

"Ток, напряжение, вакуум - это основа качественного процесса плавки", - объясняет оператор-плавильщик Виктор Власов.

Новый "Боинг", получивший серийный номер 787 и имя "Дримлайнер", наполовину состоит из композитных материалов. Около 20% - титановые конструкции, которые сделают в России. Например, опорная балка для двигателя самолета, стойка шасси, огромное количество деталей внутри фюзеляжа.

Партнерство "Боинга" и "Ростехнологий" - одно из вещественных доказательств российско-американского сотрудничества. В ближайшие 30 лет авиагигант инвестирует в экономику России 27 миллиардов долларов. Польза обоюдная: "Боинг" получает качественную продукцию, а "ВСМПО-АВИСМА" окончательно переходит из переработчиков сырья в почетную категорию машиностроителей.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 июля 2009 года | Дайджест публикаций за 12 июля 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Корпорация ВСМПО-АВИСМА, Элемент, Компания Boeing в России и СНГ, Ростехнологии, Самолетостроение (в процессе тестирования)