Lenta.Ru
12 июля 2009, 22:56
На деньги "Аэрофлота" нашелся первый претендент
"Атлант-Союз" попросила ФАС России внести компанию в число потенциальных получателей средств за пролет иностранных авиаперевозчиков над территорией страны, которые сейчас поступают на счета "Аэрофлота"
Гендиректор "Атлант-Союза" Евгений Бачурин в письме на имя главы ФАС Игоря Артемьева, которое была направлено в конце июня этого года, указывает, что перевозчик имеет право на часть роялти. В документе Бачурин ссылается на предложения ФАС по роялти "Аэрофлота": платежи иностранных компаний должны распределяться между всеми российскими перевозчиками, осуществляющими международные перевозки. В числе таких перевозчиков назывались "Аэрофлот", "Трансаэро", ГТК "Россия" и S7. "Атлант-Союз" указывает, что также является перевозчиком, работающим на международных линиях.
В конце 2008 года в ФАС с просьбой отобрать у "Аэрофлота" право на получение роялти обратились госкорпорация "Ростехнологии" и мэрия Москвы. Они сочли, что получаемые средства позволяют "Аэрофлоту" получать дополнительную прибыль и предоставляют компании конкурентные преимущества на рынке авиаперевозок. "Ростехнологии" совместно с московскими властями являются учредителями "Росавиа".
Финансовые показатели "Аэрофлота" сильно зависят от роялти. Ежегодно компенсационные выплаты составляют более 300 миллионов долларов, из которых перевозчик примерно половину отдает Росаэронавигации. В июне гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев упоминал, что без роялти "Аэрофлот" уже шесть лет является убыточной компанией.
Артемьев ранее заявлял, что практика начисления роялти "Аэрофлоту" - "дикость", однако отметил, что "уронить "Аэрофлот" не является нашей целью".
Минтранс выступает против изменения системы взимания и распределения роялти, поскольку попытки ее поменять могут привести к тому, что Россия досрочно лишится платежей, которые и так перестанут поступать с 2013 года. В конце октября 2008 года бывший гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов, который позже перешел на работу в Минтранс, назвал "Росавиа" "пузырем" на авиационном рынке.
Стоит отметить, что бывший глава Росавиации Евгений Бачурин в сентябре прошлого года раскритиковал работу Минтранса и предложил создать отдельное Министерство гражданской авиации. Бачурин также жаловался на главу Минтранса Игоря Левитина в прокуратуру, сообщив, что тот пытался сместить его с должности. Расследовать обращение Бачурина не стали, а сам он подал в отставку.
В "Атлант-Союзе", в свою очередь, подчеркивают, что пока развиваются как отдельная компания.
"Атлант-Союз" создан в 1993 году и является официальным перевозчиком правительства Москвы. Государственный "Аэрофлот" является крупнейшей авиакомпанией России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции