О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КД авиа" летит в областную собственность

Правительство выделило 4 млрд руб. субсидий Калининградской области на поддержку авиакомпании "КД авиа". В обмен на эти деньги область получит не менее 55% акций авиаперевозчика

Правительство выделило 4 млрд руб. субсидий Калининградской области на поддержку авиакомпании "КД авиа". В обмен на эти деньги область получит не менее 55% акций авиаперевозчика. Кто выкупит остальную часть допэмиссии "КД авиа" на 7 млрд руб., неизвестно, но интерес к аэропортовой части бизнеса компании уже проявил ВЭБ.

"Принимаем решение - выделяем субсидию Калининграду в размере 4 млрд руб., по сути дела, для целевой поддержки авиаперевозок", - сказал вчера премьер на заседании президиума правительства. Вице-премьер Сергей Иванов отметил, что деньги будут внесены в капитал авиакомпании "КД авиа" с тем, чтобы область получила ее контрольный пакет. "И одно из условий предоставления субсидий - это разделение двух бизнес-единиц на аэропорт, который приносит хорошую прибыль сейчас, и авиакомпанию, для того чтобы она осуществляла регулярные маршруты", - добавил вице-премьер.

"КД авиа" базируется в калининградском аэропорту "Храброво", в котором построила первую очередь нового пассажирского терминала. В 2008 году "КД авиа" вошла в десятку крупнейших российских авиакомпаний с пассажиропотоком 1,368 млн человек, за первые пять месяцев 2009 года перевезла 281,2 тыс. пассажиров (падение на 33,2%). Более 90% акций компании владеет председатель совета директоров Сергей Грищенко, Калининградской области принадлежит 9,5%. Долг "КД авиа" превышает 10 млрд руб.

В "КД авиа" сказали "Ъ", что узнали о решении правительства из СМИ, но ждут его давно. Поручение Минфину выделить 4 млрд руб. Калининградской области на поддержку авиакомпании было дано Владимиром Путиным еще в апреле, но для выделения средств потребовалось ждать постановления правительства, напомнил коммерческий директор компании Виталий Головин. Министр по развитию инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов также сказал "Ъ", что не знает о решении правительства, но отметил, что процесс допэмиссии "КД авиа" будет запущен сразу после того, как бюджет перечислит субсидии. По его словам, когда будет проведено разделение аэропорта и авиакомпании - до или после допэмиссии, - пока не решено. Но объем размещения, по словам министра, уже известен: он составит 7 млрд руб., из которых Калининградская область внесет 4 млрд руб. Таким образом, доля области в компании составит около 55% (сейчас уставный капитал "КД авиа" составляет 196 млн руб.). Кто будет выкупать остальную часть эмиссии, чиновник рассказать отказался. По словам источника в областной администрации, это будет один из кредиторов компании.

В "КД авиа" параметры допэмиссии не комментируют. Связаться с Сергеем Грищенко вчера не удалось, но источник "Ъ" в Минтрансе уверен, что он не будет выкупать акции: "Частные акционеры уже вложили в компанию все, что могли, и теперь ждут помощи". Ранее министр финансов Калининградской области Ольга Малыгина говорила, что кроме 4 млрд руб. от областного правительства "КД авиа" получит поддержку банка "Санкт-Петербург" и ВЭБа на сумму 3 млрд руб. В "Санкт-Петербурге", в котором заложен крупный пакет акций "КД авиа", "Ъ" сообщили, что банк не планирует становиться акционером перевозчика. В пресс-службе ВЭБа "Ъ" сообщили, что "единственно возможная форма участия банка в кредитовании "КД авиа" - это финансирование инвестиционного проекта по развитию наземной инфраструктуры". В госкорпорации добавили, что такая возможность "будет определяться по результатам реструктуризации существующей задолженности и определения структуры бизнеса компании".

Олег Пантелеев считает логичным участие ВЭБа в проекте развития калининградского аэропорта. "В нынешних условиях вряд ли кто-то другой может инвестировать в авиакомпанию. А госбанки для того и созданы, чтобы заниматься проектами, имеющими значение для развития страны или ее отдельных территорий", - соглашается гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. При этом Олег Пантелеев отмечает, что аэропортовый бизнес в Храброво будет приносить прибыль только при условии сохранения бизнес-модели, реализуемой нынешней командой "КД авиа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка