О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" перестарался

Из-за сокращения количества заместителей гендиректора "Аэрофлота" до девяти свой статус потеряли ряд технических специалистов. Этим авиакомпания формально нарушила федеральные авиационные правила

Борьба руководства авиакомпании "Аэрофлот" с издержками ради повышения прибыльности может обернуться для перевозчика неожиданными проблемами. Из-за сокращения количества заместителей гендиректора до девяти свой статус потеряли ряд технических специалистов. Из-за этого авиакомпания формально нарушила Федеральные авиационные правила (ФАП), устанавливающие перечень обязательных должностей, за что в теории может последовать наказание, вплоть до запрета на полеты.

На прошлой неделе совет директоров "Аэрофлота" утвердил новую структуру менеджмента авиакомпании, которая начнет действовать с 1 августа этого года. Теперь у гендиректора стало не 13 заместителей, а только девять. При этом понижены в статусе ряд технических специалистов авиакомпании. Так, бывшие замгендиректора, курировавшие техническую составляющую работы компании - по безопасности полетов, организации летной работы, комплексу наземного обеспечения перевозок, стали руководителями соответствующих структурных подразделений. Практически все пониженные в статусе руководящие должности перечислены в Федеральных авиационных правилах как обязательные для авиакомпании.

Так, согласно "Сертификационным требованиям к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации" (утверждены приказом Минтранса 4 февраля 2003 года), у любой отечественной авиакомпании должны быть: руководитель и замруководителя по организации летной работы, замруководители по инженерно-авиационному обеспечению и по качеству, руководитель летного подразделения, главный (старший) штурман, замруководителя начальника инспекции по обеспечению безопасности полетов, замруководителя по авиационной безопасности и др. При этом отмечается, что "допускаются сокращения указанного перечня должностей по согласованию с уполномоченным органом в области гражданской авиации".

В "Аэрофлоте" отмечают, что ФАП уже устарели, их надо менять, что сейчас и пытаются сделать. "Так, в "Аэрофлоте" нет штурманов, так как авиакомпания оперирует судами с двучленным экипажем. Кадровый вопрос согласовывался с Минтрансом, так как решения принимал совет директоров, где есть представители этого ведомства", - отмечает источник РБК daily в авиакомпании. "Мы как компания подчиняемся существующему законодательству, в том числе и ФАП", - говорит РБК daily замгендиректора "Аэрофлота" Дмитрий Сапрыкин.

В Росавиации отмечают, что ведомством пока не утверждалась новая штатная структура "Аэрофлота". По словам источника в Росавиации, в авиакомпании должны быть несколько ключевых должностей: гендиректор, имеющий профильное авиационное образование, замгендиректора по летной работе, технический директор и замгендиректора по безопасности полетов. "Авиакомпании без этих сотрудников не смогут пройти сертификацию. Но это могут быть и лица подобных должностей, главное, чтобы они имели юридическую ответственность за принимаемые решения", - говорит источник в Росавиации. По его словам, ФАП менять не будут.

Между тем сразу несколько директоров авиакомпаний отметили вчера РБК daily, что Росавиация вынудила их назначить себе 12 заместителей. "Функции заместителей по требованию Росавиации выполняют рядовые сотрудники авиакомпании", - отмечает один из директоров. Другой полагает, что "с такой структурой, как сейчас у "Аэрофлота", другие авиакомпании до сих пор не могли работать". По словам главы отраслевого агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, "Аэрофлоту", скорее всего, придется устранить несоответствие. "Но, возможно, к следующей пересертификации, а не сейчас. Де-юро это грубое нарушение, но де-факто на безопасность полетов это не повлияет, если полномочия специалистов не сократятся", - отмечает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка