О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новый авиадискаунтер обещает летать за 250 рублей

Вторая российская низкобюджетная компания "Авианова" практически готова к старту своей летной программы. Дискаунтер обещает билеты по цене от 250 рублей на самых популярных направлениях. Однако участники рынка ей не верят

Вторая российская низкобюджетная компания "Авианова" практически готова к старту своей летной программы. Дискаунтер обещает билеты по цене от 250 рублей на самых популярных направлениях. Однако участники рынка ей не верят.

Свежеиспеченный российский низкобюджетный перевозчик, обещающий удивить авиапассажиров небывало низкими ценами, получил первый самолет — Airbus A320-200. Прибытие второго самолета ожидается через несколько дней.

Два самолета

"Пока у нас есть два самолета, но в дальнейшем парк будет расти. Полеты начнутся после того, как будет получен сертификат эксплуатанта (на получение сертификата эксплуатанта требуется до 3 месяцев - сказали в Минтрансе). Мы надеемся, что сертификат будет получен в конце июля - начале августа", - сообщили GZT.RU в пресс-службе "Авианова".

Маршруты, по которым будет летать компания, пока не разглашаются, однако по данным GZT.RU, это будут российские направления, с продолжительностью полета не более 3 часов. По словам представителей "Авиановы", минимальный тариф составит 250 рублей. Окончательная цена будет зависеть от величины аэропортовых сборов и дополнительных услуг.

"Будем ждать, когда они получат второй самолет и сертификат эксплуатанта. Для нас выход этой авиакомпании пока не вызовет особых проблем, - говорит Виталий Коренюгин представитель компании Sky Express. - Мы занимаем 4% процента рынка внутрироссийских перевозок, поэтому у "Авиановы" с двумя самолетами вряд ли составит серьезную конкуренцию. Дальше будем смотреть по ситуации".

По мнению Коренюгина, выход на рынок авиаперевозок еще одной низкобюджетной компании, это, безусловно, позитивный шаг, который поможет конкурировать с традиционными авикомпаниями.

Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак с сомнением относится к перспективам нового перевозчика. "Сейчас большой избыток провозных мощностей, и традиционные перевозчики, скорее всего, отреагируют на появление конкурента снижением цен на конкурентных маршрутах", - полагает эксперт.

Низкий старт

Как заметил GZT.Ru Олег Пантелеев, руководитель аналитического отдела компании "АвиаПорт", может показаться, что "Авианова" выбрала не самый удачный момент для старта. Но это не совсем так. В кризис можно приобрести хорошие самолеты при относительно небольшой лизинговой стоимости. Если год назад был катастрофический дефицит летных кадров, то сейчас запросы летного состава уменьшились, поэтому с комплектацией экипажей проблем не будет.

Еще один принципиальный момент в том, что поставщики услуг стали несколько более сговорчивыми. Кроме того, авиакомпания выходит на рынок перевозок с хорошим авиапарком, состоящим из самолетов А320, которые достаточно эффективны, они несколько лучше Boeing 737-300, составляющих основу флота российских компаний. Еще один немаловажный нюанс - отсутствие долгов перед аэропортами и аэронавигацией.

Конкурент Sky Express

"Авианова" - проект инвесткомпании А1, входящей в "Альфа-групп", и американского инвестфонда Indigo Partners. Впервые о планах группы создать бюджетную авиакомпанию стало известно в ноябре 2006 года. Парк авиакомпании будет состоять из семи-десяти самолетов А320.


Несмотря на кризис, "Авианова" выходит на жестко конкурентный рынок.

От Москвы до Урала, а также и за Урал летают традиционные авиакомпании, есть несколько десяткой рейсов у Sky Express, существуют автомобильные дороги и дороги железные. А железная дорога - реальный конкурент низкобюджетной авиакомпании.

"Промотариф не может действовать вечно, и когда компания захочет привести цены в соответствие с рыночными реалиями, традиционные перевозчики могут предложить спецтарифы", - говорит Пантелеев.

По его словам очень важно отстроить систему продаж. "Надо понимать, что продвижение авиаперевозки - это не просто расписание и тарифы, надо отстраивать систему продаж, да так, чтобы билеты были в наличии и телефоны call-центра работали нормально", - говорит Пантелеев.

Слишком много издержек

Борис Рыбак из Infomost считает, что модель бюджетного перевозчика в России пока неосуществима в принципе. Западные дискаунтеры смогли сократить свои издержки за счет перевода системы продаж в интернет, а в нашей стране сетевые платежи пока еще недостаточно развиты. Кроме того, европейские и американские бюджетные перевозчики добились больших скидок на обслуживание в аэропортах.

В России снижения цен на обслуживание можно добиться только в базовом "Внуково", подчеркивает гендиректор Infomost....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка