О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Путин помог анклаву

Премьер-министр В.Путин распорядился выделить Калининградской области 4 млрд рублей из федерального бюджета - для внесения в уставный капитал пребывающего в анабиозе авиаперевозчика "КД Авиа"

Премьер-министр Владимир Путин распорядился выделить Калининградской области 4 млрд рублей из федерального бюджета - для внесения в уставный капитал пребывающего в анабиозе авиаперевозчика "КД Авиа". Решение о поддержке авиакомпании, оказавшейся на грани полного коллапса, было принято еще в апреле. Но только вчера на заседании президиума правительства свое веское слово произнес премьер.

"Принимаем сегодня решение - выделяем эту субсидию Калининграду в размере 4 млрд рублей, по сути дела, для целевой поддержки авиаперевозок. Договорились", - решил вчера глава правительства, предварительно уточнив, нет ли возражений у главы Минфина Алексея Кудрина. Тот промолчал. А вице-премьер Сергей Иванов напомнил, что субсидию из федерального бюджета получит администрация Калининградской области. На эти средства она выкупит допэмиссию авиакомпании "КД авиа", по сути, став ее контрольным акционером. В дальнейшем также будет решен вопрос о выделении из состава перевозчика местного аэропорта Храброво.

Напомним, калининградский перевозчик, созданный в 2002 году и базирующийся в аэропорту Храброво, в конце прошлого года оказался на грани полного краха. Суммарные долги "КД авиа" превышают 10 млрд рублей, из них более 500 млн компания задолжала за лизинг 17 лайнеров Boeing 737, что и привело к аресту самолетов авиакомпании лизингодателями. Еще в конце прошлого года авиакомпания объявила дефолт по оферте облигационного займа на 1 млрд рублей. Тогда же исполнительный директор "КД авиа" Леонид Ицков впервые признал, что без господдержки перевозчик не сможет выполнять полеты. В тот раз "КД авиа" спас от банкротства ее крупнейший кредитор - банк "Санкт-Петербург", который несколько месяцев финансировал операционную деятельность компании. Но в начале марта текущего банкиры выделять средства "КД авиа" прекратили. В результате руководители авиакомпании направили в Росавиацию телеграмму о планируемом прекращении полетов с 11 марта. В апреле поддержку "КД авиа" оказал ВТБ - по рекомендации правительства РФ банк выделил перевозчику 70 млн рублей в качестве первого транша кредита на 255 млн рублей (55 млн рублей пойдут на рефинансирование старого долга компании перед ВТБ). Тогда же было принято и решение выделить российскому анклаву 4 млрд рублей на выкуп допэмиссии перевозчика. Но для выделения этих средств местным чиновникам и менеджменту авиакомпании пришлось ждать выхода постановления правительства РФ.

Как объяснил "Коммерсанту" министр по развитию инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов, процесс допэмиссии "КД авиа" будет запущен сразу после того, как бюджет получит субсидии. Когда будет проведено разделение аэропорта и авиакомпании - до или после допэмиссии, - пока не решено. Но объем размещения уже известен: он составит 7 млрд рублей, из которых Калининградская область внесет 4 млрд. В итоге доля области в капитале компании составит около 55% (сейчас уставный капитал "КД авиа" составляет 196 млн рублей). Кто будет выкупать остальную часть эмиссии, пока неизвестно. Вполне возможно, что деньги внесет один из крупных кредиторов перевозчика, к примеру Внешэкономбанк.

Комментарий эксперта

Сергей Иванов, вице-премьер правительства РФ


В апреле этого года было дано поручение Министерству финансов РФ рассмотреть возможность выделения средств через механизм дотаций региональному бюджету, в данном случае по Калининградской области, в объеме 4 млрд рублей для поддержки капитализации авиакомпании "КД авиа".

Могу сразу сказать, что эта авиакомпания входит в десятку крупнейших в РФ, динамично развивается, растет пассажиропоток. И связано это с выполнением нашей общей концепции по развитию авиационного сообщения и снижения нагрузки на авиаперевозки на московский транспортный узел. Потому что, к сожалению, по-прежнему большая часть наших внутренних и международных рейсов осуществляется через московский авиационный транспортный узел. Калининград - очень удобная, удачная точка для использования его аэропорта в качестве хаба. В последние два-три года крупные инвестиции были осуществлены в развитие самого аэропорта Храброво: удлинена взлетно-посадочная полоса, закуплена новая авианавигационная аппаратура. Благодаря этому аэропорт стал существенно развиваться. Но в связи с финансово-экономическими трудностями возникли проблемы с текущей задолженностью, с возвращением кредитов за лизинг самолетов у самого предприятия. Кроме этого, конечно, надо отметить что "КД авиа" - это единственная компания у нас в стране, где совмещены две бизнес-единицы: и аэропорт, и собственно авиакомпания.

Предоставление субсидии региону означает, что он сможет войти в капитал. По существу, администрация Калининградской области получит основной пакет в этом объединении. И одно из условий предоставления субсидий - это разделение двух бизнес-единиц на аэропорт, который приносит хорошую прибыль сейчас, и собственно авиакомпанию для того, чтобы она осуществляла регулярные маршруты. Вы помните, весной возникали напряженные моменты, когда на несколько дней Росавиация даже приостанавливала авиаперевозочную деятельность компании. И губернатор Калининградской области Георгий Боос неоднократно обращался и к вам, и к президенту с просьбой увеличить капитализацию компании через механизм субсидий. По этому поводу я проводил совещание с участием всех заинтересованных министерств, и было признано целесообразным предоставить такую субсидию региону. С администрацией Калининградской области это все полностью согласовано.

(из выступления на заседании президиума правительства РФ 13.07.2009)
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка