О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Львовский аэропорт задолжал 5 млн грн

Аэропорт Львова задолжал разработчикам проекта нового терминала более 5 млн грн

Аэропорт Львова задолжал разработчикам проекта нового терминала более 5 млн грн. Без проектной документации строительство объекта, который является стратегически важным для проведения Евро-2012, не может сдвинуться с мертвой точки.

О долгах аэропорта "ДЕЛУ" сообщил Олег Петровский, руководитель львовского представительства компании "Тебодин-Украина", которая осуществляла проектирование. По его информации 5 млн грн - это около 70% стоимости проектных работ. Общая стоимость проектных работ составляет 6,97 млн грн. Более того, руководство аэродрома не выплатило 200 тыс. грн за государственную экспертизу проекта.

"Когда мы только начали вести этот проект, то прекрасно понимали, что ситуации с долгами нам не избежать. Нам заплатили только аванс в размере 2 млн грн", - рассказывает Петровский. По его словам, экспертиза проекта уже пройдена, но из-за того что аэропорт не заплатил за госэкспертизу, "Тебодин" не может его сдать. "Мы все замечания обработали и устранили. Проект был готов еще две недели назад, и один экземпляр мы уже передали аэропорту", - поясняет Петровский.

В Государственной авиационной администрации долг перед "Тебодином" объясняют тем, что до сих пор не утвержден порядок распределения средств, выделяемых на строительство объектов инфраструктуры Евро-2012. Однако в ведомстве уверяют, что вопрос уже решен. "Нам уже выделили средства из Стабилизационного фонда, и мы перечислили их компании "Тебодин", - говорит пресс-секретарь Госавиаадминистрации Анна Слободянюк.

В "Тебодин" ожидают, что деньги на их счета поступят не ранее конца недели. "Вначале эти средства поступят на счета госказначейства, затем их перечислят аэропорту, а уже потом нам", - говорит Петровский.

Для того чтобы успеть вложиться в срок, подрядчик строительства терминала должен быть определен до конца месяца. Дело в том, что до 31 июля УЕФА необходимо предоставить письменные гарантии. И если до этого времени инвестор найден не будет, Львов рискует выпасть из обоймы городов-участников еврочемпионата. Как ранее сообщало "ДЕЛО" (№101 от 25.06.09 г.), объявление конкурса не раз переносилось - сначала его планировали назначить на 8 июня, затем на 15-е, в конечном итоге он был перенесен на июль. Спорным вопросом до последнего момента оставались условия финансирования строительства терминала. В итоге Минтранс остановился на варианте передачи аэропорта в концессию на 49 лет. Проектная прибыль будет разделена следующим образом: 80% - инвестору, 20% - государству.

Площадь нового терминала аэропорта "Львов" составит 39 тыс. кв. м. Ожидается, что в нем будет 54 места для стоянок самолетов марки Boeing 767. Пропускная способность терминала - до 1 тыс. пассажиров в час. Планируется построить четырехэтажный открытый паркинг на 400 мест и открытый паркинг на 900 парковочных мест, новую автобусную стоянку и гостиницу, а также изучается возможность строительства торгово-развлекательного комплекса.

Компания "Тебодин Украина" является дочерним предприятием голландской Tebodin Consultants & Engineers. Предприятие предоставляет услуги по проектированию, строительству и консалтингу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Дело». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка