RB.ru
14 июля 2009, 15:31
Авиакомпании повышают тарифы из-за роста цен на топливо
Но серьезного роста цен не будет - этому помешает низкий пассажиропоток и ФАС, уверены эксперты
Цены на авиационное топливо в России в июле пошли вверх на фоне растущих цен на нефть на мировых рынках, сообщает "Турпром" со ссылкой на представителя топливозаправочной компании Домодедово. На это незамедлительно отреагировали авиакомпании, большинство из которых в июле объявили о повышении цен, сказала RB.ru представитель компании TezTour Марина Макаркова. В частности, компания "Трансаэро" объявила о повышении цен с 1 августа на 5-10%.
"У крупных перевозчиков мы пока не наблюдаем серьезного повышения цен на перелеты, но если цены на авиатопливо продолжат серьезно расти, то и сборы тоже пойдут вверх", - говорит RB.ru представитель компании StarTravel Ольга Петрова.
Топливные сборы
Однако пресловутые топливные сборы все-таки возвращаются на туристический рынок. Так, на сайте компании TezTour висит объявление, что на все заявки, сделанные с 18 июня включительно, на рейсы всех авиакомпаний из Москвы в Турцию вводится топливный сбор 20$. А на сайте туроператора "Пегас Туристик" настоятельно просят обращать внимание на доплаты за топливный сбор. "Указанный вид доплат за авиаперелет является обязательным по вылетам из следующих городов: из Москвы в Турцию - $40, из Москвы в Египет - $40", - указано на сайте туроператора.
Акции и распродажи
Однако авиакомпании устраивают всевозможные акции и распродажи. Например, "Вим-Авиа" отправляет в Барселону и обратно за 210 евро, а S7 примерно за те же деньги - в Болгарию и Черногорию, правда, тариф не включает таксы и сборы, которые могут составлять приличную сумму. Ценовая политика зарубежных компаний более демократична: до конца июля можно отправиться рейсом Air France из Москвы в Рио-де-Жанейро и обратно за 385 евро, а Lufthansa отвезет в Милан и обратно всего за 149 евро, но придется лететь с пересадкой в одном из европейских городов.
Взлета цен не будет
Существенных оснований для роста тарифов авиакомпаний в настоящий момент нет, считает аналитик ИК "Финам" Нина Гладкова. Она связывает это с тем, что, во-первых, нынешний рост цен на авиатопливо неустойчив, во-вторых, на это влияет низкий пассажиропоток (за январь-апрель он снизился на 20,4%), в-третьих, ФАС очень активно борется с повышением цен на билеты.
Цены на топливо в первом полугодии на фоне неблагоприятной конъюнктуры на рынках нефти и авиапереворзок демонстрировали снижение, что позволило авиакомпаниям существенно сократить уровень издержек, говорит аналитик, отмечая, что расходы на топливо в структуре издержек авиакомпаний составляют порядка 30-40%.
"Учитывая высокую волатильность на мировом рынке нефти, мы предполагаем, что цены на авиакеросин могут начать коррекцию от текущих уровней в среднесрочной перспективе", - отмечает собеседница RB.ru.
Кроме того, стоит ожидать, что скоро вырастет и активность ФАС в вопросе ценообразования на тарифы авиакомпаний, говорит Нина Гладкова. По ее мнению, нежелание авиакомпаний уплачивать существенные штрафы и ввязываться в судебные разбирательства будет способствовать не только сохранению текущих цен, но даже их снижению....
Авторские права на данный материал принадлежат «RB.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят