О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рухнул на взлете

Все 168 человек на борту разбившегося самолета иранской авиакомпании Caspian Airlines погибли

Все 168 человек на борту разбившегося вчера самолета иранской авиакомпании Caspian Airlines погибли. Кадры с места падения, переданные телеканалами Ирана спустя всего несколько часов после трагедии, не оставили надежды близким пассажиров и членов экипажа. Всего через 16 мин. после взлета из аэропорта Тегерана лайнер Ту-154 рухнул примерно в 150 км севернее, на поле в иранской провинции Казвин, полностью разрушился и загорелся. Катастрофа вызвала немедленный отклик в соседней Армении. Лайнер направлялся в Ереван. Среди его пассажиров были армянские граждане. Президент Армении Серж Саргсян, находившийся в этот момент в городе Спитак, срочно вернулся в столицу. Вчера он объявил в стране траур. По предварительным данным, россиян среди жертв нет. Российский президент Дмитрий Медведев направил соболезнования главам Ирана и Армении.

"На борту самолета были 151 взрослый пассажир, двое детей и 15 членов экипажа", - сообщили в представительстве Caspian Airlines в Армении. В Ереване сначала предположили, что в авиакатастрофе погибло от 20 до 25 граждан Армении, так как в списках было около тридцати фамилий, похожих на армянские. Но потом власти пришли к выводу, что армянских граждан на борту было только шесть человек, среди них два бортинженера, остальные - пассажиры. По имеющимся сведениям, среди погибших двое граждан Грузии. В обнародованном списке пассажиров очень много граждан Ирана, в том числе бывший депутат парламента Левон Давидиян и члены молодежной сборной по дзюдо. Дело в том, что в Ереване в эти дни намечен международный турнир по дзюдо, куда и направлялись иранские спортсмены с тренером.

Причины катастрофы станут ясны только после официального расследования. Однако Сирус Сабери, представитель администрации провинции Казвин, вчера уже заявил местному агентству Fars, что у самолета возникли технические проблемы, и пилоты пытались совершить экстренную посадку. По словам г-на Сабери, лайнер загорелся еще в воздухе. Причиной крушения стал пожар в одном из двигателей лайнера, сообщило общественное телевидение Армении.

Иран имеет довольно печальную статистику авиационных происшествий. Причины и в сложном гористом ландшафте страны, и устаревшей системе аэронавигации, и в экономических санкциях США, введенных против Исламской Республики после свержения шаха в 1979 году. Эти санкции не позволяют Ирану покупать ни новые лайнеры американского производства, ни запчасти к самолетам, приобретенным при шахе, ни машины, собранные в других странах с использованием систем и узлов американского происхождения. Из-за этого, кстати, в Иране работает много самолетов советского производства, приобретенных на вторичном рынке. В последние годы российские авиастроители предпринимают активные попытки найти там же заказы на новые машины непосредственно с завода либо партнеров для совместной сборки самолетов. Однако до стадии твердых контрактов эти переговоры еще ни разу не дошли.

Катастрофы с российскими самолетами в Иране, к сожалению, уже бывали. В 2002 году Ту-154, принадлежавший авиакомпании Iran Air Tour, врезался в гору при посадке в городе Хоррамабад на западе страны. Погибли 118 человек. В 2006 году 29 жизней унес пожар на борту другого Ту-154 той же компании, садившегося в северо-восточном городе Мешхед. С тех пор и вплоть до вчерашнего дня пассажирские самолеты в Иране не разбивались.

Вчера в зале прилетов армянского аэропорта Звартноц создан оперативный штаб и развешаны списки всех пассажиров самолета. Родственники погибших уже прибыли в аэропорт, где им тут же была оказана медицинская и психологическая помощь. Там же приступил к дежурству представитель Каспийских авиалиний, который предоставляет известную ему информацию, а также сотрудник консульской службы МИД Армении. Сотрудник посольства Армении в Тегеране осуществляет дежурство в тегеранском аэропорту. В МИД Армении была открыта горячая линия и опубликованы номера телефонов: (+37410) 5625 43, (+37410) 56 68 11 и (+37410) 54 40 41 (добавочный 202 или 217)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка