О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Тушку" мог сжечь песок

По предварительной версии, причиной крушения пассажирского самолета в Иране мог стать пожар, возникший в одном из двигателей. Возгорание могло произойти из-за песка, попавшего в турбину во время стоянки в аэропорту Тегерана

По предварительной версии, причиной крушения пассажирского самолета в Иране мог стать пожар, возникший в одном из двигателей. Возгорание могло произойти из-за песка, попавшего в турбину во время стоянки самолета в аэропорту Тегерана.

Как сообщило Общественное телевидение Армении, причиной авиакатастрофы в Иране мог стать пожар, возникший в одном из двигателей. Напомним, что самолет Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Airlines, на борту которого находилось 168 человек, упал на поле в провинции Казвин через 16 минут после взлета из аэропорта Тегерана. По сообщениям спасательной службы, в результате падения самолет развалился на несколько частей и загорелся. Обломки разбросало на территории 200 кв. м. Сейчас на месте происшествия работают спасатели и пожарные.

Последствия песочных бурь

Эксперт GZT.RU согласен с версией о том, что причиной авиакатастрофы мог стать пожар в одном из двигателей. "Скорее всего, была плохо проведена проверка самолета перед вылетом, - говорит в интервью GZT.RU инспектор отдела боевой подготовки фронтовой авиации в отставке Николай Гавшин. - Дело в том, что в этом районе часто случаются песчаные бури. Еще во время стоянки самолета песок мог попасть в турбину и осесть внутри на какой-нибудь детали".

По предположению Гавшина, песок мог попасть на лопатку турбины. Скорость ее вращения составляет порядка 10-11 тыс. оборотов в минуту, а из-за песка и трения деталь могла попросту разбалансироваться и оторваться.

"Так как самолет упал через 15 минут после взлета, у него, скорее всего, были полные баки горючего, которые в ТУ-154 находятся в непосредственной близости от двигателей, - рассказал эксперт GZT.RU. - Отлетевшая деталь в турбине могла пробить, к примеру, трубопровод, вызвать возгорание и, как следствие, взрыв".

Гавшин не исключил и другие возможные причины катастрофы - в частности, ошибку пилотов и теракт.

"Но вряд ли можно говорить о человеческом факторе, так как при взлете экипаж предельно собран и не допустит ошибок, которые могут привести к взрыву, - отметил эксперт. - А вот версию теракта я бы не стал исключать, так как регион, в котором произошла трагедия, далеко не самый спокойный. И все же наиболее вероятной причиной я считаю техническую неисправность, а именно неправильный осмотр техники перед полетом".

Caspian Airlines

Авиакомпания Caspian Airlines, основанная в 1993 году, совершает внутренние рейсы по Ирану и рейсы на Украину и в Армению. По данным Associated Press, большую часть самолетного парка авиакомпании составляют российские Ту.


Обломки разбросало по полю

По мнению Гавшина, самолет, скорее всего, развалился еще в воздухе. Об этом свидетельствует характер падения обломков. По сообщению иранской спасательной службы, в результате падения самолет Caspian Airlines развалился на несколько частей и загорелся. Обломки разбросало по территории 200 кв. м.

"Если самолет взрывается в воздухе, а не при ударе о землю, то обломки, как правило, разбрасывает по довольно большой территории и каждый из фрагментов при падении оставляет на земле глубокий след", - говорит Гавшин.

В то же время, как передают ВВС, очевидцы сообщили, что самолет взорвался только при ударе о землю.

О продажах самолетов под маркой Ту

На сегодняшний день Иран - самый крупный зарубежный пользователь самолетов Ту-154. Сейчас с этой страной заключен ряд контрактов, по которым Россия продает самолеты Ту-334. Предполагается, что именно они со временем полностью вытеснят Ту-154 с иранского рынка.


"В авиации не бывает старых самолетов"

Разбившийся самолет был построен еще в 1987 году. Однако эксперты исключают версию о том, что возраст самолета стал причиной крушения. Как утверждает руководитель аналитического отдела компании "АвиаПорт" Олег Пантелеев, нельзя говорить о том, что Ту-154 - старый самолет.

"В авиации нет понятия "старый", - заявил эксперт корреспонденту GZT.RU. - Если есть одобрение на эксплуатацию самолета, то возраст его не имеет никакого значения. Отмечу, что иранские компании арендуют достаточно большое количество российских самолетов, равно как европейских и американских. Но из-за эмбарго США Иран не имеет возможности обновлять свой авиапарк только за счет американских машин, поэтому им приходится брать в аренду российские лайнеры, зачастую вместе с российским экипажем или экипажем из СНГ".

В целом за последние 10 лет в Иране произошло достаточно авиакатастроф. Тегеран винит в этом американские санкции, не позволяющие им приобрести новые самолеты.

Как отметил Пантелеев, делать предположения о причинах авиакатастрофы пока рано.

"В любом случае стоит дождаться более подробной информации, в том числе данных черных ящиков и информации, не было ли на борту россиян", - сообщил он.

Самолет упал через 16 минут после взлета

Пассажирский самолет Ту-154, совершавший рейс 7908, потерпел крушение через 16 минут после взлета. Самолет, принадлежавший иранской авиакомпании Caspian Airlines, вылетел из международного аэропорта Имама Кхомени в Тегеране и направился в Ереван (Армения). Как сообщает РИА Новости со ссылкой на аэропорт Еревана, самолет должен был прибыть в столицу Армении в 12.00 по местному времени (11.00 мск).

Авиакатастрофа произошла в провинции Казвин в 120 км к северо-западу от Тегерана. Как сообщает иранское информационное агентство Irna, самолет упал на сельскохозяйственное поле неподалеку от деревни Джаннатабад, расположенной в районе административного центра провинции города Казвин. Сейчас на месте происшествия работают спасатели и пожарные.

По последним данным, на борту находились 15 членов экипажа и 153 пассажира, в том числе двое детей. Как передает Associated Press со ссылкой на неофициальный источник в Caspian Airlines, большинство пассажиров на борту разбившегося самолета были гражданами Армении. В самолете также летело несколько граждан Грузии и ряда других стран.

Ранее агентство "Новости-Армения" со ссылкой на представительство Caspian Airlines сообщило, что на борту самолета были граждане России. Однако российское посольство в Тегеране не подтвердило этой информации.

Катастрофы Ту в Иране

Это уже второе падение "тушки" в Иране за последние четыре года. В сентябре 2006 года самолет Ту-154, принадлежавший авиакомпании Iran Airtour, при посадке в аэропорту иранского города Мешхед выехал со взлетно-посадочной полосы и загорелся, столкнувшись с ограждением. Погибли 29 человек.

Еще один самолет Ту разбился в 2002 году в горах на западе Ирана. Погибли все 199 человек, находившихся на борту.

По словам главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексея Синицкого, в действительности ТУ-154 - довольно качественные самолеты.

"Самолеты просто так не разваливаются в воздухе. Ну разве что в случае теракта, - сообщил Синицкий корреспонденту GZT.RU. - Очевидцы всегда передают ситуацию именно так: летел, летел, вдруг развалился и загорелся. Поломки в воздухе связаны скорее с изношенностью парка. Это, как правило, комплекс причин: одно накладывается на другое. Тем более ТУ-154 на самом деле довольно хорошие, качественные самолеты, просто так они не падают"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка