О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В авиакатастрофе могли погибнуть россияне

В армянском представительстве авиакомпании Caspian Airlines сообщили, что на борту разбившегося в Иране самолета Ту-154 могли находиться граждане России

В армянском представительстве авиакомпании Caspian Airlines сообщили, что на борту разбившегося в Иране самолета Ту-154 могли находиться граждане России.

Представитель российской дипмиссии заявил, что посольство в Иране выясняет все обстоятельства, связанные с трагедией и присутствием в списке погибших пассажиров граждан РФ. Также информация о возможном нахождении на борту самолета российских граждан проверяется российским посольством в Ереване.

Президент РФ Дмитрий Медведев выразил соболезнования Президенту Армении Сержу Саргсяну и Президенту Ирана Махмуду Ахмадинежаду в связи с гибелью граждан этих государств.

Как сообщалось ранее, самолет Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Airlines, следовавший по направлению из Тегерана в Ереван, потерпел крушение в 100 км от столицы Ирана. На борту находились 168 человек.

Лайнер разбился в 11.09 по московскому времени через 16 минут после вылета из международного аэропорта Тегерана имени имама Хомейни. За это время Ту-154 успел подняться на высоту почти 8 километров и пролететь около 200 километров.

Самолет был полностью разрушен, на месте падения возник сильный пожар: баки лайнера в момент падения были практически полными. На месте крушения самолета образовалась большая воронка, вокруг которой в радиусе нескольких сотен метров разбросаны обломки воздушного судна.

Вероятной причиной трагедии стал пожар в одном из двигателей лайнера. Иранские СМИ сообщили, что экипаж пытался совершить аварийную посадку. Между тем, по данным англоязычной версии арабского телеканала "Аль-Джазира", диспетчеры аэропорта в Тегеране не получали от пилотов никаких сообщений о технических неполадках.

Списки всех находившихся на борту, выполнявшего рейс Тегеран - Ереван, вывешены в ереванском аэропорту "Звартноц".

Среди пассажиров разбившегося самолета были члены юношеской сборной Ирана по дзюдо. Они летели в Армению на тренировки, а затем должны были вылететь в Венгрию для участия в соревнованиях.

МИД Грузии уже сообщил о гибели двух граждан этой страны. По данным министерства, погибли жена руководителя грузинской миссии в Иране и финансовый менеджер посольства Грузии в Армении. Были ли на самолете другие граждане Грузии, МИД продолжает выяснять.

Родственники пассажиров уже прибыли в аэропорт "Звартноц". Там работают дополнительные бригады скорой помощи, сообщила агентству "Новости-Армения" директор ЗАО "Авиамед" при Главном управлении гражданской авиации Лилит Казарян. По ее словам, медики и психологи оказывают необходимую помощь родственникам пассажиров.

Министерство иностранных дел Армении открыло горячую линию в связи с авиакатастрофой. Информацию можно получить по телефонам +37410-56-25-43, +37410-56-68-11 и +37410-54-40-41 (внутренний 202 или 217).

В аэропорту дежурит и представитель иранской авиакомпании Caspian Airlines, которой принадлежал разбившийся Ту-154. Caspian Airlines является совместным ирано-российским предприятием.

Директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак сообщил Гудку", что причину катастрофы еще предстоит расследовать, но крайне маловероятно, что она произошла из-за технического состояния самолета.

"Иран сильно отличается по эксплуатации от всего Ближнего Востока - самолеты поддерживаются в очень хорошем состоянии, как те, что взяты в лизинг, так и купленные машины. С западной техникой у Ирана традиционно не складываются отношения: или она попадает под очередное эмбарго, или просто никто не стремится продавать, поэтому они ориентированы именно на отечественные лайнеры. Другое дело, что условия полетов над Ираном тяжелейшие как для техники, так и для пилотов: очень сложный горный рельеф и постоянная жара. Любая авиакатастрофа - это чья-то ошибка, но вариант технической неисправности самолета я бы поставил на последнее место" - сообщил Борис Рыбак.

История катастроф

Всего в катастрофах и серьезных авариях было потеряно 63 лайнера Ту-154.

10 июля 1985 года. Учкудук (Навоийская область, УССР, ныне - Узбекистан). Перегруженный самолет свалился в штопор по вине экипажа. Погибли 200 человек.

23 мая 1991 года. "Пулково". Рейс: Сухуми - Ленинград. При посадке самолет резко снизил скорость и ударился о землю. На борту находились 164 пассажира. Погибли 12 человек, из них двое детей, были госпитализированы 34 человека.

20 июля 1992 года. Аэропорт Тбилисси. Рейс: Тбилиси - Минеральные Воды. В катастрофе погибли 30 человек.

3 января 1994 года. Вблизи аэропорта города Иркутска. Рейс: Иркутск - Москва. Экипаж 13 человек и 111 пассажиров (в их числе один ребенок, 17 иностранцев - граждан Германии, Китая, Австрии, Индии и Японии) погибли.

7 декабря 1995 года. На Дальнем Востоке (75 км западнее села Гроссевичи, расположенного на побережье Татарского залива). Рейс: Южно-Сахалинск - Хабаровск. Погибли 96 человек: 88 пассажиров, включая пять детей, восемь членов экипажа.

3 июля 2001 года. Вблизи аэропорта города Иркутска. Рейс: Екатеринбург - Иркутск - Владивосток. На борту лайнера находились 136 пассажиров, среди них шестеро детей и девять членов экипажа.

4 октября 2001 года. В районе Новороссийска (185 километров от Сочи, место крушения - Черное море). Рейс: Тель-Авив - Новосибирск. Погибли 78 человек, в том числе 51 гражданин Израиля. Согласно выводам государственной комиссии по расследованию причин аварии лайнера, Ту-154 был сбит ракетой С-200, запущенной в ходе учений войск ПВО Украины.

Катастрофы Ту-154 на территории других стран

8 февраля 1993 года. Вблизи аэропорта города Тегеран (Иран). Пассажирский самолет Ту-154 иранской авиакомпании, на борту которого находились 132 человека, был задет в воздухе истребителем Су-24 иранских ВВС, совершавшим тренировочный полет. Погибли 134 человека.

6 июня 1994 года. Около города Сиань (КНР). Погибли 160 человек.

29 августа 1996 года. Норвежский аэропорт Лонгийр на Шпицбергене. 141 пассажир и члены экипажа погибли.

15 декабря 1997 года. Аэропорт Шарджа (Объединенные Арабские Эмираты). Из 86 уцелел один человек.

31 августа 1998 года. Аэропорт столицы Эквадора Кито. Самолет при взлете выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в ограждения аэропорта и загорелся. Из 90 человек, находившихся на борту, погибли 82.

24 февраля 1999 года. Китай (над провинцией Чжэцзян в Восточном Китае). Погибли 64 человека.

12 февраля 2002 года. Иран. Погибли 119 человек.

1 сентября 2006 года. Иран. Самолет Ту-154 авиакомпании "Иран эйртур" загорелся
во время аварийной посадки на территории Ирана. На борту находились 147 человек, погибли 28 человек.

15 июля 2009 года. Аэропорт Тегерана (Иран). Самолет упал спустя 16 минут после вылета из тегеранского аэропорта. На его борту находилось 168 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка