Источник: компания «EADS»
Опубликовано: 29.07.2009, 13:03

EADS объявляет результаты первых шести месяцев 2009 г.


Результаты деятельности EADS в первом полугодии 2009 г. свидетельствуют об успешности всех подразделений концерна. EADS по-прежнему уделяет особое внимание работе с заказчиками и управлению заказами, общий объем которых превышает 390 млрд евро. Объем заказов, полученных за отчетный период, составляет 17,2 млрд евро, что отражает снижение спроса со стороны коммерческого сектора. Выручка составила 20,2 млрд евро, EBIT без учета определенных факторов достигла 1,3 млрд евро. Из-за изменений обменных курсов валют EBIT составила 888 млн евро. Чистый объем денежных средств остается стабильным и составляет 8,1 млрд евро. В условиях неопределенности в экономике, EADS сохраняет устойчивое положение на рынке и имеет ресурсы для противостояния кризису.

"EADS достиг хороших показателей деятельности, благодаря устойчивости бизнеса и грамотному финансовому менеджменту. В то же время, на пути реализации новых программ нам приходится сталкиваться с трудностями и преодолевать их. Прежде всего, мы стремимся решать приоритетные задачи: поддерживать устойчивое финансовое положение, получать заказы, осуществлять поставки, обеспечивать конкурентоспособность продукции EADS в различных сегментах рынка. Подтверждением тому служит недавнее соглашение о поставке средств пограничного контроля Саудовской Аравии, - сказал исполнительный директор EADS Луи Галлуа (Louis Gallois). - Мы приветствуем решение участников программы A400M продолжить реализацию проекта. Мы активно работаем над этой программой в партнерстве с нашими заказчиками и поставщиками".

Выручка концерна увеличилась на 2%, составив 20,2 млрд евро (в первом полугодии 2008 г. - 19,7 млрд евро). Объем поставок Airbus остался на высоком уровне благодаря росту поставок во втором квартале 2009 г. в сравнении с аналогичным периодом 2008 г. Негативное влияние на показатель выручки оказали курсы валют и неблагоприятная структура предложения, в частности, небольшой объем поставок самолетов A380. Значительный вклад в выручку концерна внесло подразделение Astrium.

С учетом высокой EBIT во втором квартале, увеличившейся почти на 70% в сравнении со вторым кварталом 2008 г., EBIT концерна по итогам первых шести месяцев достигла 888 млн евро (в первом полугодии 2008 г. - 1,16 млрд евро). Крайне негативное влияние на EBIT оказали неблагоприятные курсы валют. Без учета этих факторов EBIT достигла 1,3 млрд евро (в первом полугодии 2008 г. - 2 млрд евро). По сравнению с прошлым годом, EBIT без учета определенных факторов сократилась из-за снижения цен при поставках самолетов и снижения ставок хеджирования, что было частично компенсировано возросшими объемами работ и сокращением издержек по программе Power 8. Издержки по программе A380 по-прежнему превышают плановые показатели.

Чистая прибыль концерна составила 378 млн евро (в первом полугодии 2008 г. - 403 млн евро), или 0,47 евро на акцию (показатель 2008 г. - 0,50 евро на акцию). Собственные расходы на НИОКР увеличились до 1 172 млн евро (в первом полугодии 2008 г. - 1 130 млн евро). Средства направляются в основном на программы создания самолетов Airbus и инновационные проекты концерна.

Поток свободных денежных средств до кредитования заказчиков снизился до -948 млн евро (в первом полугодии 2008 г. показатель составлял 894 млн евро). Снижение показателя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года связано с тем, что, в то время как в 2008 г. поток свободных денежных средств рос за счет поступления авансовых платежей, в 2009 г. на показателе отразились ухудшение структуры оборотного капитала, сокращение денежных поступлений от продаж, а также снижение EBIT без учета определенных факторов и снижение объемов хеджирования. Ухудшение структуры оборотного капитала связано с ростом амортизационных отчислений в Airbus и переносом на более поздний срок авансовых платежей по заказам на самолеты A400M. Поток денежных средств по программе A400M оценивается в -400 млн евро. Объем платежей по предоплате в первой половине 2009 г. остался на уровне первой половины 2008 г. Несмотря на неблагоприятные рыночные условия, в первом полугодии не возникло потребности в значительном расширении программ кредитования заказчиков. В итоге, поток свободных денежных средств с учетом кредитования заказчиков составил -1 169 млн евро (в первом полугодии 2008 г. - 975 млн евро). Чистый объем денежных средств концерна остался на стабильном уровне, составив 8,1 млрд евро (в первом полугодии 2008 г. - 9,2 млрд евро), что свидетельствует об устойчивости концерна в трудно прогнозируемой экономической ситуации.

Из-за снижения объема заказов на коммерческие гражданские самолеты и вертолеты, вызванного общей экономической ситуацией, объем заказов, полученных концерном за период, снизился до 17,2 млрд евро (в первом полугодии 2008 г. - 51,2 млрд евро). По состоянию на конец июня 2009 г., общий объем заказов EADS остался на стабильном уровне, составив 391 млрд евро (в конце 2008 г. - 400,2 млрд евро), с учетом переоценки на -4,3 млрд евро из-за ослабления американского доллара по состоянию на конец июня в сравнении с показателем декабря 2008 г. Объем заказов на коммерческие гражданские самолеты представлен по ценам каталога. Благодаря стабильному поступлению заказов на военную технику, объем заказов в оборонном секторе составил 55,2 млрд евро (по состоянию на конец 2008 г. - 54,9 млрд евро). По состоянию на конец июня 2009 г. в концерне EADS работали 117 661 сотрудников (в конце 2008 г. - 118 349 сотрудников).

Заказчик A400M Объединенное агентство по закупке вооружений (OCCAR) и страны-участницы проекта объявили о желании продолжить реализацию программы. 24 июля все стороны подтвердили намерение продолжить обсуждение всех вопросов программы вплоть до конца текущего года. Это дает возможность осуществить программу в установленные сроки. EADS на данном этапе ведет переговоры с поставщиками и партнерами с целью разработки твердого графика и определения даты первого полета. Более того, появилась возможность корректировки соглашений на основе реалистичных условий, приемлемых для всех вовлеченных сторон. EADS стремится снизить любые потенциальные издержки, однако обо всех финансовых последствиях задержек поставок можно будет заявлять лишь после завершения переговоров.

В последние месяцы реализация программы продолжилась. Первый самолет A400M проходит подготовку к установке двигателей. Второй самолет находится в стадии сборки, уже начались его испытания. Началась сборка третьего борта. Летающая лаборатория для испытания двигателей успешно совершила 12 полетов, налетав 35 часов. Получена первая версия электронно-цифровой системы управления двигателем FADEC. Первые испытания дали хорошие результаты.

Так как программа по-прежнему характеризуется высокой неопределенностью, EADS придерживается первоначальных оценок. Ее влияние на EBIT в первом полугодии 2009 г. оценивается в -191 млн евро (в первом квартале 2009 г. показатель составил -120 млн евро).

В зависимости от хода реализации проекта и итогов переговоров по программе A400M, в отчетности концерна в ближайшие периоды будут отражаться потенциальные издержки программы.

Прогноз

Развитие ситуации в первой половине 2009 г. соответствует прогнозам, представленным в начале текущего года. Анализ структуры заказов концерна по-прежнему свидетельствует о превышении спроса над предложением. Тем не менее, опасность представляют ухудшение макроэкономической ситуации и снижение пассажиропотока, даже с учетом того, что ухудшение этих показателей в последнее время прекратилось или замедлилось. Признаков стабилизации не наблюдается, так как сокращение пассажиропотока и прибыли и сложности с финансированием ухудшают финансовое положение авиакомпаний. EADS постоянно отслеживает состояние рынка, положение заказчиков и поставщиков на рынке и придерживается принципа адаптации плана действий к текущим изменениям. Концерн получает заказы не только от коммерческого сектора, но и от оборонных и ведомственных структур, что обеспечивает стабильность в текущих условиях.

По прогнозам EADS, Airbus получит до 300 новых заказов в 2009 г., хотя в текущей рыночной ситуации цифры могут измениться. Основываясь на благоприятной тенденции первого полугодия 2008 г., объем поставок в 2009 г. должен, по меньшей мере, остаться на уровне 2008 г. При курсе 1 евро = 1,39 доллара выручка EADS должна в целом остаться на уровне 2008 г.

С этими допущениями, EBIT без учета определенных факторов во второй половине 2009 г. должна остаться в положительной зоне, но ниже, чем в первой половине 2009 г. По сравнению с первым полугодием, EBIT снизится за счет роста расходов на НИОКР и ухудшением ставок хеджирования. Расходы концерна на НИОКР составят около 3 млрд евро по итогам года. С другой стороны, снижение будет частично компенсировано менее значительным ухудшением ценовых факторов, чем в первом полугодии, и благоприятными сезонными эффектами, характерными для некоторых подразделений. Что касается учета определенных факторов, оценки финансовых издержек по программе A400M сильно разнятся. В то же время, идет успешная реализация программы производства A380. Airbus планирует осуществить поставку 14 самолетов A380 в 2009 г. Издержки по программе A380 по-прежнему превышают плановые показатели. EADS учтет влияние роста издержек во втором полугодии 2009 г.

EADS повышает прогноз свободного потока денежных средств. Как ожидается, в 2009 г. поток составит около 1 млрд евро, включая кредитование заказчиков, без учета программы A400M.

 
Другие пресс-релизы «EADS» | Все пресс-релизы

Дайджест прессы за 29 июля 2009 года | Дайджест публикаций за 29 июля 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «EADS». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Самолетостроение, Научно-производственное предприятие Спецавиа (в процессе тестирования)