Finam.ru
29 июля 2009, 18:33
К концу 2009 года, после полного обновления авиапарка, "Аэрофлот" сможет восстановить процент занятости пассажирских кресел
В I полугодии 2009 года российские авиакомпании сократили перевозки пассажиров на 18% - до 18,751 млн человек
Комментарий
Надежда Тимохова, аналитик ИФК "Метрополь"
Мы сейчас стараемся смотреть и оценивать месячную динамику показателей, потому что она более репрезентативна. Смотреть на полугодовую динамику сейчас не имеет смысла - нам важно видеть помесячное изменение - оно сейчас восстанавливается. Например, если в мае объем перевезенных пассажиров был 16,3%, то в июне уже 13,4%. Просадка по количеству перевезенных пассажиров была в феврале, когда было падение на 23% и это очень существенно даже с учетом того, что февраль короткий месяц. В марте началось восстановление и с 23% показатели улучшились до 13,4% в июне.
Соответственно, пассажирские перевозки в июне сократились на 13,4%, в мае было сокращение на 16,3%. Налицо позитивная динамика за счет уменьшения глубины спада. При этом уровень падения международных и внутренних перевозок почти одинаковый.
Нам очень нравится, что улучшился процент занятости пассажирских кресел. Это свидетельствует о том, что компании оптимизируют маршруты, оптимизируют использование воздушного флота. И если сейчас - это 77%, то год назад было 75,6%. Это очень хорошо.
Если смотреть отдельно авиакомпании, то обязательно, конечно, нужно посмотреть на "Аэрофлот", потому что это самый крупный авиаперевозчик в России. У "Аэрофлота" по пассажирским перевозкам сокращение в первом полугодии на 12%, то есть меньше чем в отрасли. Но вместе с тем, у компании процент занятости пассажирских кресел всего 63,5% - это гораздо хуже, чем в среднем по отрасли. Это связано с тем, что к "Аэрофлоту" сейчас приходят новые самолеты - он уже получил 8 за первое полугодие 2009 года и получит еще 10 до конца этого года. У компании сейчас идет обновление авиапарка и ей нужно некоторое время, чтобы наладить использование новых самолетов. В принципе у крупных европейских авиаперевозчиков процент занятости пассажирских кресел на уровне 75% и иногда доходит даже до 80%, поэтому 63% для аэрофлота - это очень низкий показатель. Мы считаем, что в течение года эта ситуация может исправиться.
У "Трансаэро" - второй крупнейшей отечественной авиакомпании пассажирские перевозки упали всего на 5% и загрузка кресел на уровне 80%, что связано скорее всего с тем, что компании ориентирована в первую очередь на чартерные перевозки ("Аэрофлот" на регулярные) и поэтому у "Трансаэро" есть возможность лучше координировать загрузку чартерных рейсов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России