О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Air France теряет скорость

Компания Air France официально признала, что на Airbus А320, совершавшем 13 июля полет по маршруту Рим - Париж, произошел сбой в работе одного из приемников воздушного давления, так называемых "трубок Пито"

Компания Air France официально признала, что на Airbus А320, совершавшем 13 июля полет по маршруту Рим - Париж, произошел сбой в работе одного из приемников воздушного давления, так называемых "трубок Пито". С помощью этого прибора устанавливается скорость самолета.

По словам представителя компании, неисправность наблюдалась лишь несколько секунд и не привела к "отрицательным последствиям" для пассажиров. Тем не менее экипаж был вынужден поменять управление полетом с автоматического на ручное.

Этот инцидент не привлек бы к себе столь пристального внимания, если бы не авиакатастрофа двухмесячной давности с другим лайнером Air France, который затонул в Атлантике и унес жизни 228 человек. Тогда среди возможных причин, приведших к крушению самолета, называлась неисправность аналогичных датчиков скорости. По мнению экспертов, искаженная информация, поступавшая с них на бортовые компьютеры, могла нарушить режим полета со всеми вытекающими из этого трагическими результатами. Вокруг приборов поднялась оживленная полемика между руководством компании и профсоюзами пилотов. В итоге на аэробусах Air France прежние измерители скорости были заменены на новые.

Но дело в том, что нынешний сбой произошел уже с модифицированным датчиком типа "Талес BA". Таким образом, самолетостроительному концерну "Эрбас" и французскому Бюро по расследованию авиакатастроф (БРА) прибавилось работы: им предстоит заняться еще одним ЧП.

А как продвигается расследование обстоятельств гибели А330, следовавшего из Рио-де-Жанейро в Париж? После месяца работы эксперты опубликовали первый "промежуточный" отчет. В нем они пришли к выводу о том, что самолет "не мог распасться в воздухе". Следов пожара или взрывчатки на обломках обнаружено не было. По мнению БРА, лайнер ударился об океанскую поверхность "нижней плоскостью фюзеляжа".

Что касается "трубок Пито", эксперты в документе воздержались от категоричных высказываний. По их словам, те действительно передавали разные данные, но это было лишь "элементом катастрофы", а не главной причиной.

Кстати

Тем временем все 640 фрагментов Airbus А330, собранных на месте катастрофы, неделю тому назад доставили в Тулузу, где во французском авиационном испытательном центре ими вплотную занялись эксперты. Новый отчет БРА увидит свет в конце года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка