Коммуна
30 июля 2009, 11:58
С места события. "У самолета большое будущее"
28 июля Воронежское акционерное самолетостроительное общество продемонстрировало первый российско-украинский региональный самолет Ан-148
Собран он руками воронежских самолетостроителей. Представители отечественных и иностранных компаний смогли лично убедиться, что строить воронежцы не разучились. А посмотреть было на что.
Современный пассажирский салон, разделенный на бизнес- и эконом-класс, рассчитан на 68 пассажиров. Здесь удобно расположены кресла, между ними - широкий проход, глубокие, вместительные багажные полки.
Ан-148 сертифицирован по международным стандартам, в том числе и для взлета и посадки на аэродромы с грунтовым покрытием, которых у на в России предостаточно. Памятуя об этом, конструкторы специально спроектировали шасси, рассчитанные на очень жесткие взлетно-посадочные полосы. Еще одно ноу-хау: у самолета - встроенный трап. А это дает возможность пассажирам покидать борт лайнера не дожидаясь подъездного трапа.
Первенец уже запущен в серийное производство. В цехе окончательной сборки продолжается работа над двумя следующими самолетами. Они предназначены для стартового заказчика - Государственной транспортной компании "Россия", разместившей на Воронежском авиазаводе заказ на шесть машин. По словам генерального директора ОАО "ВАСО" Виталия Зубарева, до конца года будет построено четыре Ан-148. Три из них будут переданы заказчику. Сейчас завод имеет твердый контракт на 34 самолета.
Программа испытания первого самолета российской сборки в Воронеже предусматривает шесть предъявительских, девять сертификационных и шесть приемо-сдаточных полетов. В сентябре Ан-148 уйдет к заказчику.
Положенное количество предъявительских полетов самолет уже завершил. И отлетал на "отлично".
"Надо понимать важность первых полетов Ан-148 - впервые за последние пятнадцать лет в небо европейской части России поднялся серийный самолет нового поколения", - отметил Виталий Зубарев.
ВАСО, которое входит в Объединенную авиационную корпорацию (ОАК), специализируется на выпуске дальнемагистральных лайнеров Ил-96 и региональных Ан-148, а также готовит серийное производство военно-транспортных самолетов Ил-112.
Президент ОАК Алексей Федоров отметил, что компания, в соответствии со специальной программой, инвестирует пять миллиардов рублей в течение пяти лет в техническое перевооружение ВАСО. Эти инвестиции не предусматривают подготовку к серийному производству "Ил-112", которое в ближайшее время будет развернуто на ВАСО.
"В организации серийного производства "Ил-112" есть другие источники инвестирования. Этот самолет предназначен для нужд Министерства обороны РФ, и проект в основном поддерживается через гособоронзаказ и ФЦП по развитию ОПК", - пояснил Федоров.
Генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко."(ИФК) Александр Рубцов заметил, что Ан-148 изначально был коммерческим проектом, ориентированным на потребителя. "Он оптимизирован под требования рынка и рассчитан на плохие аэродромы. Это классический региональный самолет, от начала до конца", - сказал Рубцов.
Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 70-90 пассажиров. Максимальная дальность полета - 5 тысяч километров, крейсерская скорость - 820-870 километров в час.
На базе Ан-148 может быть разработано до четырех-пяти модификаций: Ан-148-100В, Ан-148-200 с увеличенной вместимостью, модификация VIP. Прорабатывается также вопрос об оснащении самолета боковой грузовой дверью
Во второй половине дня, легко оторвавшись с взлетно-посадочной полосы ВАСО, самолет белой чайкой ушел в просторы пятого океана. На борту - сразу два экипажа:-четыре4 летчика-испытателя ВАСО и еще двое - из Украины, с завода имени Антонова.
После приземления заслуженный летчик-испытатель Геннадий Рябов отметил, что Ан-148 - послушный, приятный, комфортный в управлении. Он уверен, что у этого самолета - большое будущее.
И похоже, это действительно так. Во всяком случае, уже в августе Ан-148 примет участие в Международном авиакосмическом салоне МАКС-2009, где совершит демонстрационный полет. А главное - его покупают. Основной заказчик - лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) - уже заключил договоры на поставку в лизинг более 60 таких самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммуна». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят