О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

КБ Сухого отпраздновало 70-летие

Знаменитому конструкторскому бюро Сухого исполняется 70 лет

Знаменитому конструкторскому бюро Сухого исполняется 70 лет. К праздничной дате авиастроители подошли с новыми разработками. Семейство "Су" пополнилось самолетом "Суперджет".

Громкий 70-летний юбилей в конструкторском бюро Сухого отмечали тихо, как-то даже по-домашнему, сообщают "Вести-Москва". Поздравляли ветеранов, награждали конструкторов, летчиков-испытателей. Все присутствующие в небольшом зале участвовали в создании как минимум трех поколений самолетов "Су".

"С замиранием сердца я вам говорю, что наши самолеты - какие-то мужские: сильные, грозные, и каждый летчик чувствует себя покорителем не только неба, но и властелином земли. Потому что мы несем самое грозное и мирное оружие, и оно способно укротить любого на этой земле", - подчеркивает Герой Советского Союза, летчик-испытатель, заместитель главного конструктора ОКБ им.П.О.Сухого по летным испытаниям Виктор Пугачев.

Покорители неба говорили друг другу спасибо за хорошие самолеты. И фотографировались на память на ступеньках конструкторского бюро, рядом с самолетом Су-2 - самым первым серийным бомбардировщиком Сухого.

Макет бомбардировщика Су-2 - как напоминание о том с чего начиналось КБ. 70 лет назад, 29 июля 1939 года вышло постановление правительства, согласно которому бригада авиаконструкторов во главе с Павлом Сухим отправлялась из Москвы в Харьков, где им предстояло внедрить Су-2 в серийное производство.

839 самолетов Су-2 сражались на фронтах Великой Отечественной. Конструкторы эти бомбардировщики теперь ласково называют "дедушками" современных истребителей, разведчиков, штурмовиков - и даже затрудняются сказать, на сколько шагов вперед продвинулась военная авиация.

"Неэтично сравнивать дедушку с внуком и еще хуже - бабушку с внучкой", - смеется герой России, генеральный конструктор ОКБ им.П.О.Сухого Михаил Симонов.

Внуки Су-2 - это Су-24, Су-25 и Су-27. 60 процентов фронтовой авиации Военно-Воздушных сил России. И семейство Сухого пополняется истребителями Су-34 и Су-35. Передовые технологии, уникальный накопленный годами опыт конструкторы применили и к первому гражданскому самолету Сухого - "Суперждет-100".

"Когда объявят: самолет рейсом из Москвы "Суперждет-100" выполняет рейс, просьба пройти на регистрацию - тогда все поймут, что первый самолет летает, второй - сертифицирован третий - надежен, и это, безусловно, подтолкнет рынок к еще большим заявкам на этот самолет", - убежден технический директор ОКБ им.П.О.Сухого Александр Барковский.

Заявок от зарубежных авакомпаний сегодня уже 122. Интерес к "Суперджету" возрос после премьеры лайнера на салоне в Ле Бурже. "Суперджет-100" должен стать абсолютным лидером в своем сегменте - региональных лайнеров. Первые 70 самолетов должны появиться через три года. Сейчас "Суперджет" проходит летные испытания в Комсомольске-на-Амуре. А в подмосковное небо лайнер поднимется на авиасалоне "МАКС" в августе....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка