О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Таллинский аэропорт ждет поддержки от государства

Если государство возьмет на себя затраты по обеспечению безопасности аэропорта, это позволить уменьшить пассажирские сборы

В прошлом году AS Tal­linna Lennujaam снизило на десять процентов плату за приземление в аэро­порту. Если государство возьмет на себя затраты по обеспечению безопасности аэропорта, это позволить уменьшить пассажирские сборы.

Председатель правления принадлежащего государству AS Tallinna Lennujaam Рейн Лойк подтвердил, что в прошлом году фирма снизила плату за приземление в аэропорту со 170 крон за тонну до 150 крон, то есть больше, чем на десять процентов. В этом году этого сделать уже нельзя, поскольку аэропорт и так максимально сократил расходы.

"Да, плата за приземление по сравнению с Хельсинки или Стокгольмом у нас выше, но там и пассажирооборот в несколько раз больше, — заметил Лойк. — Мы ищем пути для снижения аэродромных сборов".

Спрос падает

Он подчеркнул, что этому могло бы способствовать и государство, взяв на себя часть расходов, а именно обеспечение безопасности аэропорта. Сейчас за каждого вылетающего из Таллина пассажира авиакомпания платит по 10 евро, из которых три евро — это расходы на безопасность и охрану аэропорта. Многие страны, например, Латвия, помогают аэропортам нести эти расходы, но наше государство, к сожалению, не пошло этим путем.

Лойк отметил, что по сравнению с аэропортами соседних стран сборы в Таллине сравнительно невысокие, только в Стокгольме и Гетеборге они чуть ниже. Он добавил, что из-за размера аэродромных сборов еще ни одна авиафирма не ушла из Таллина. Причину того, что количество регулярных авиалиний по сравнению с прошлым годом сократилось в два раза, следует искать в падении спроса.

По словам Лойка, аэродромные сборы составляют от 4 до 8 процентов от общих расходов авиалинии. Это небольшая цифра, если учесть, что стоимость топлива составляет от 20 до 25 процентов расходов. Он добавил, что Tallinna Lennujaam никаких скидок в части аэродромных сборов никому не делает. В Риге, например, в отношении местной airBaltic установлены значительно меньшие сборы, хотя латвийский Департамент конкуренции осудил такую практику.

Неутешительный прогноз

Tallinna Lennujaam прилагает все усилия для того, чтобы по возможности увеличить число обслуживаемых пассажиров. Аэропорт может обслуживать до 2,5 миллиона пассажиров в год, однако прогноз на этот год составляет лишь 1,4 миллиона, что примерно на четверть меньше, чем в прошлом году.

Несмотря на это, относительное число авиапассажиров у нас довольно высокое. Если на одного жителя Эстонии приходится по 1,4 авиа­пассажира в год, то в Чехии — 1,2, в Литве, Венгрии и Словении — по 0,8, а в Словакии — 0,4. В Финляндии на каждого жителя приходится 2 пассажира в год, но это во многом за счет транзитных авиапассажиров. Быстро развивается Рижский аэропорт, но он получает значительную поддержу от латвийского государства.

В первом полугодии оборот AS Tallinna Lennujaam составил 175,6 миллиона крон, а прибыль — 2,7 миллиона. По сравнению с тем же периодом прошлого года прибыль значительно сократилась.

Рейтинг сборов

Аэродромный сбор состоит из платы за приземление и пассажирского сбора. В некоторых аэропортах, например, во Франкфурте, Киеве, Стокгольме и Гетеборга к сборам добавляются госналоги. В качестве примера приведен рейтинг сборов на самолет Boeing 737-500 весом 54 т и заполняемостью 70% (по убыванию).
  1. Любляна
  2. Франкфурт
  3. Прага
  4. Санкт-Петербург
  5. Варшава
  6. Копенгаген
  7. Киев
  8. Осло
  9. Хельсинки
  10. Вильнюс
  11. Рига
  12. Таллин
  13. Стокгольм
  14. Гетеборг
Источник: AS Tallinna Lennujaam....
Авторские права на данный материал принадлежат «Postimees». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка