О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт "Кольцово" снижает планку быстрее других

Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" обогнал многие другие аэровокзалы страны по динамике снижения цен на авиакеросин в последние полтора года

Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" обогнал многие другие аэровокзалы страны по динамике снижения цен на авиакеросин в последние полтора года. Такой вывод можно сделать, изучив опубликованные в последние дни июля официальные материалы Росавиации.

Топливные качели российских аэропортов

Как сообщили "УралПолит.Ru" в этом ведомстве, для создания наглядной картины динамики были взяты цены на керосин в российских аэропортах по состоянию на 1 января 2008, 1 января 2009 и 20 июля 2009 года.

Так, 1 января 2008 екатеринбургский аэропорт продавал топливо по 23300 рублей за тонну, и это был один из самых высоких показателей по стране. Более высокие цены были только в аэропортах севера и Дальнего Востока - Надыме, Анадыре, Владивостоке. При этом средняя стоимость авиакеросина в целом по России составляла полтора года назад 20798 рублей за одну тонну.

Авиакомпании, регулярно совершающие рейсы из "Кольцово", неоднократно подавали в антимонопольные органы жалобы на дороговизну топлива в этом аэропорту. Своего максимума цены в "Кольцово" достигли в конце июня 2008 года. Вскоре после этого УФАС Свердловской области вынесло решение о наложении на "Кольцово" административного взыскания и обязало его согласовывать с ним любые изменения цен на авиатопливо. С августа 2008 года цены на топливо в "Кольцово" стали регулярно снижаться. В общей сложности за последние 11 месяцев цены в "Кольцово" снизились на 44,6 %.

1 января 2009 года авиатопливо в "Кольцово" стоило уже 20500 рублей за тонну при средней цене по России 22505 рублей. Для сравнения отметим, что самое дешевое топливо полгода назад было в аэропорту Санкт-Петербурга - 17100 рублей, а самое дорогое - 36854 рублей - в Норильске.

В первом полугодии 2009 года мировое снижение цен на нефть привлекло и к дальнейшему удешевлению авиакеросина. В конце июля в среднем по России тонна топлива стала стоить 19177 рублей. Расценки в "Кольцово", находящиеся под жестким контролем антимонопольщиков, вновь оказались ниже среднероссийских - 16940 рублей. Самый дорогой на сегодня керосин - по-прежнему в Норильске (36584 рубля), самый дешевый - в Сочи (12600 рублей).

Таким образом, за полтора года екатеринбургский аэропорт снизил цены на топливо значительнее, чем большинство остальных аэропортов России: сегодняшние расценки составляют всего 72,7 % от уровня января 2008 года. И это, впрочем, по мнению экспертов, объясняется в основном тем, что они были существенно завышены прежде. Абсолютным рекордсменом по динамике снижения цен стал аэропорт Сочи: там за полтора года топливо подешевело с 21200 до 12600 рублей. Не стал дешевле ни на один рубль авиакеросин в аэропортах Анадыря, Ижевска, Казани, Красноярска, Мирного, Норильска, Салехарда, Якутска.

Директор по связям с общественностью "Кольцово" Юлия Федотова сообщила корреспонденту "УралПолит.Ru", что последнее снижение цен на топливо в екатеринбургском аэропорту произошло 11 июня, и нового пока не планируется. Тем временем, как уже сообщал "УралПолит.Ru", несколько месяцев назад специалисты УФАС по специальной формуле вывели оптимальную для "Кольцово", с их точки зрения, стоимость топлива - 13713 рублей.

Взгляд сверху

Между тем стоит отметить, что федеральные власти со своей стороны также продолжают искать пути выхода из кризиса в сфере авиатопливообеспечения. 22 июля 2009 года Правительство Российской Федерации утвердило проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах Российской Федерации". В частности, правительство предлагает такие меры, как переход к расчетам за авиатопливо в прямых договорах поставки по формуле цене, проведение торгов авиатопливом на биржевой и электронной площадках, завершение процесса разделения авиапредприятий с выделением самостоятельных аэропорта и авиакомпании.

В пресс-службе УФАС подчеркивают, что принят документ исключительной важности. Только в 2008 году ФАС России и территориальные органы ФАС России возбудили около 70 дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства на рынках авиационного керосина. По результатам рассмотрения этих дел наложено штрафов на сумму более 5,6 миллиардов рублей. В отношении ряда предприятий проверки продолжаются....
Авторские права на данный материал принадлежат «УралПолит.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка