О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" и S7 подняли тарифы в 7 раз

Тарифы российских авиакомпаний в летний сезон на некоторых внутренних рейсах поднялись в 6-7 раз. Лидером взлета цен стал рейс Москва - Хабаровск: на нем тариф вырос с 5 тысяч до 47 тысяч рублей

Тарифы российских авиакомпаний в летний сезон на некоторых внутренних рейсах поднялись в 6-7 раз. Лидером взлета цен стал рейс Москва-Хабаровск: на нем тариф вырос с 5 тысяч до 47 тысяч рублей. ФАС выяснит причины такого резкого скачка.

Например, в апреле у авиакомпании S7 Airlines тариф до Хабаровска составлял 5000 рублей. Со всеми сборами и прочими платежами цена билета была чуть более 8000 рублей. Улететь в Хабаровск сегодня тем же рейсом и тем же самым эконом-классом будет стоить свыше 50000 рублей (тариф — 47000 рублей плюс сборы). Тариф стал выше в 9 раз, цена билета — почти в 7 раз. В октябре тарифы и цены возвращаются к апрельскому уровню — снова 5000 и 8000.

Тариф до Анапы у S7 Airlines с 1800 рублей вырос до 12500 рублей, то есть почти в 7 раз. В компании "Аэрофлот" ситуация аналогичная, подорожали все те же направления — Дальний Восток и приморские города. Перелет в Южно-Сахалинск у компании "Аэрофлот" сегодня стоит от 33500 рублей. Весной он стоил 10000, осенью будет стоить снова столько же. Изменились цены и на Хабаровск — весной базовый тариф составлял 6000 рублей, сегодня он равен 45000. В Сочи "Аэрофлот" повезет сегодня по тарифу 10000, а к осени дешевле в 2 раза, исходя из тарифа 5000 рублей.

Еще один интересный факт: билеты в Челябинск почти не подорожали. Можно спокойно и за приемлемые деньги улететь и в ряд городов Европы, туда даже есть некоторые скидки. Статистика Росстата за первые два квартала 2009 года немного проясняет ситуацию — россияне стали в три раза реже вылетать на отдых за границу.

Пресс-служба "Аэрофлота" официально ситуацию комментировать не стала. Но и диспетчеры в компаниях, и сотрудники пресс-служб в неофициальных разговорах ссылались на "высокий сезон" и разницу в условиях тарифов. Например, билет в Хабаровск, купленный за 50000 рублей, можно легко сдать, обменять, изменить дату вылета и т.д. А билет за 5000 обменивается с комиссией. Но условия пролета при этом остаются одинаковые — за оба тарифа это обыкновенный эконом-класс.

В пресс-службе компании S7 BFM.ru заявили, что "дело не в том, что летом цены завышены, а в том, что зимой компании продавали места ниже себестоимости". "Год назад это привело к банкротству 8 авиакомпаний из первой двадцатки. В этом году из-за спада спроса (-25%) компаниям приходилось снижать цены еще сильнее, чтобы хоть что-то получить за пустые места. Летом цены вернулись на прошлогодний уровень (в рублях, в долларах -25%). Снизилась цена топлива, но выросли ставки на аэропортовое обслуживание и на заправку самолетов в связи с монопольным ценообразованием", — отмечают в пресс-службе.

В S7 привели такое сравнение: "Расстояние Москва-Либревиль (Габон) — 6649 км, Москва-Хабаровск — 6127 км. В Габоне вы не платите таможенные пошлины (20% от стоимости) и НДС (18% от стоимости) на воздушные суда и запчасти".

"Запроса от антимонопольщиков мы не получали, поскольку не имеем ни одной монопольной линии, везде есть конкуренты. На упомянутой Анапе сегодня летает 8 авиакомпаний", — поясняют в S7.

Директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев привел объективные причины для незначительного повышения цен в этом сезоне — на 60% подорожали услуги топливозаправщиков. Однако при этом снизились цены на авиационный керосин, что должно было несколько уравновесить ситуацию.

Заместитель начальника управления ФАС по контролю и надзору на транспорте и в области связи Дмитрий Рутенберг сказал BFM.ru, что "ФАС в настоящее время проводит проверку нескольких российских авиакомпаний". "Мы направили запросы и разбираемся в ситуации. Но говорить об итогах проверки пока преждевременно", — представитель антимонопольного органа не сомневается, что проверка затянется на пару месяцев.

Старший юрист департамента "Корпоративное право" Sameta Маргарита Сологубенко напоминает BFM.ru, что такие понятия, как "высокий сезон" и "низкий сезон" у авиаперевозчиков существовали всегда, и не только в России. "Другое дело, что наши антимонопольные органы всегда негативно относились к таким скачкам цен, если они были обусловлены исключительно фактором сезонности. Однако для того, чтобы ФАС было возможно доказать сговор двух или нескольких компаний, необходимо подтвердить, что это были действительно согласованные действия", — поясняет она.

А сделать это будет очень трудно. Сами по себе высокие цены у каждого из авиаперевозчиков не являются доказательством сговора. Антимонопольные органы должны подтвердить "факт осведомленности" менеджмента каждой из компаний о действиях других компаний отрасли до совершения таких действий.

"Повышение цен на топливо для антимонопольных органов может являться причиной одновременного повышения авиаперевозчиками цены на услуги по перевозке пассажиров, а вот повышенный спрос на эти услуги — нет", — уточняет Маргарита Сологубенко. Но с другой стороны, она говорит о тенденции ужесточения ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, и о том, что существует "политический фактор": "Заинтересованность власти в решении какой-либо проблемы может способствовать привлечению внимания антимонопольного органа к конкретной проблеме и служить катализатором его работы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка