О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Названы самые опасные авиалайнеры мира

Деловое издание Business Week опубликовало рейтинг опасных пассажирских самолетов. В десятку самых ненадежных авиалайнеров вошли три российских - известных марок "Ил" и "Ту"

Деловое издание Business Week опубликовало рейтинг опасных пассажирских самолетов. В десятку самых ненадежных авиалайнеров вошли три российских - известных марок "Ил" и "Ту".

При работе над рейтингом эксперты оценивали количество аварий со смертельным исходом, но отбрасывали статистику катастроф, связанных с терроризмом. На первом месте по ненадежности и опасности полетов оказался американский Boeing 737. Один из самолетов этой марки сгорел при взлете в августе прошлого года в Киргизии.

Согласно статистическим данным, одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов самолета Boeing 737. В некоторых бедных странах мира устаревшие версии этого самолета используются до сих пор.

Второе место занимает российский Ил-76, чаще всего встречающийся в авиакомпаниях стран бывшего Советского Союза. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа, а всего в мире до сих пор летает 247 самолетов этой марки.

Одна из самых крупных авиакатастроф Ил-76 произошла в 2003 году, напоминает "РИА Новости". Тогда самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard рухнул вместе с находившимися на борту 275 людьми.

Завершает тройку опаснейших самолетов мира тоже российский Ту-154. Это - самый распространенный самолет в большинстве стран СНГ, у которого одна авария приходится на 1 041 000 летных часов. Крупная катастрофа "тушки" произошла 15 июля этого года - разбился Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Air, следовавший из Тегерана в Ереван. Погибли 168 человек.

Ненамного превосходит Ту надежностью Airbus A310, у которого одна авиакатастрофа приходится на 1067700 летных часов. Большинство крупных авиакомпаний мира уже прекратили его эксплуатацию, но перевозчики бедных стран продолжают на нем летать. 30 июня нынешнего года занимающий четвертое место по опасности A310 компании Yemenia Airlines упал в открытое море. В катастрофе погибли 153 человека, спастись удалось только 12-летней девочке.

McDonnell-Douglas DC-9, выпуск которого прекращен в 1982 году, до сих пор используется авиакомпанией Delta Airlines и множеством мелких перевозчиков. Одна авиакатастрофа приходится на 1 068 700 летных часов самолета. DC-9 авиакомпании Hewa Bora Airways разбился в апреле прошлого года в республике Конго, убив 44 человека.

Самый массовый российский самолет Ту-134 оказался на шестом месте в списке опасных аваилайнеров. Хотя его выпуск был прекращен еще в 1986 году, Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран СНГ и Ближнего Востока.

Седьмое место принадлежит Boeing 727, также снятого с производства в позапрошлом десятилетии. Одна из авиакатастроф с его участием произошла в африканском Бенине на Рождество 2003 года. Тогда погиб 151 человек.

Восьмую строчку списка занимает McDonnell-Douglas MD-80, призванный заменить DC-9. Испанский MD-80 разбился в августе прошлого года по пути на Канарские острова, в катастрофе погибли 153 человека.

Безопасность самолета McDonnell-Douglas DC-10, расположившегося на девятой строчке, с годами повышается. Последняя авиакатастрофа с его участием отмечена в 1999 году, однако в настоящее время этот лайнер на регулярных рейсах использует лишь одна авиакомпания.

Замыкает тревожный рейтинг еще одна модификация McDonnell-Douglas - MD-11. В последний раз самолет данной модели разбился в 1999 году, загоревшись при посадке в Гонконге во время тайфуна....
Авторские права на данный материал принадлежат «Дни.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка