О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полетный бонус

До половины дохода гендиректора "Аэрофлота" В.Савельева может составить годовой бонус. Чтобы получить эти деньги, топ-менеджеру придется в этом году почти вдвое улучшить финансовые показатели компании

До половины дохода гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева может составить годовой бонус. Чтобы получить эти деньги, топ-менеджеру придется в этом году почти вдвое улучшить финансовые показатели компании, не забывая при этом про пунктуальность, безопасность и лидерство

Об изменении системы оплаты труда в "Аэрофлоте" Савельев рассказывал в недавнем интервью "Ведомостям". Раньше сотрудники получали зарплату с массой всевозможных надбавок. Савельев хочет изменить эту систему - платить топ-менеджерам фиксированную зарплату и годовой бонус. Реформу он начал с себя. "Половину годового дохода я получаю как базовую зарплату <...> Оставшиеся 50% - бонус", - говорил Савельев.

Аэрофлот

Пассажиропоток - 4,8 млн человек (с учетом "дочек", I полугодие 2009 г.). Акционеры - государство (51%), Национальная резервная корпорация (около 30%). Капитализация - $1,3 млрд. Выручка - $4,6 млрд (2008 г., МСФО). Чистая прибыль - $37 млн.


7 июля совет директоров утвердил новую систему премирования гендиректора. Как сообщили "Ведомостям" источник, близкий к менеджменту "Аэрофлота", и член совета директоров компании, выплата бонуса будет зависеть от шести показателей. В сумме они составляют 100%. Наибольший вес - по 20% - имеют ROIC (возврат на инвестированный капитал), EBITDAR и лидерство среди российских авиакомпаний, по 15% - безопасность и занятость кресел, 10% - пунктуальность (самолет должен прибыть на стоянку не позже 15 минут от расписания). Финансовые показатели 2009 г. по сравнению с 2008 г. должны быть улучшены почти вдвое, уровень пунктуальности - вырасти с 75% до 82%, занятость кресел - с 70,9% до 75%, а безопасность - превысить 99,995%, знает один из членов совета директоров "Аэрофлота".

В этом году Савельеву крайне сложно выполнить план по росту ROIC и EBITDAR, считает аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова. В 2008 г. EBITDAR "Аэрофлота" составляла $705 млн, в 2009 г., по прогнозам Сахновой, будет $1,1 млрд (вместе с "роялти"). ROIC в прошлом году был 12%, в текущем ожидается на уровне 20%, отмечает она. Едва ли удастся и увеличить занятость кресел, добавляет Сахнова. По итогам первого полугодия занятость кресел у "Аэрофлота" составила 63,5%, сообщила Росавиация. Что касается пунктуальности, безопасности и лидерства, то тут Савельев может показать хорошие результаты, полагает Сахнова: "Аэрофлот" по этим показателям и сейчас выглядит сильнее остальных российских перевозчиков.

Савельев не называет размер своей зарплаты, отмечая лишь, что при переходе в "Аэрофлот" "материально сильно потерял". Источник в "Аэрофлоте" знает, что доход гендиректора остался на том же уровне, что и при Валерии Окулове. Согласно отчетности "Аэрофлота" за I квартал 2009 г., каждый из 12 членов правления за 2008 г. вместе с премией за 2007 г. (годовой бонус в "Аэрофлоте" платят в августе) получил 3,07 млн руб., т. е. 256 000 руб. в месяц. Доход гендиректора выше - в среднем около 350 000 руб., или 4,2 млн руб. в год, уточняет собеседник "Ведомостей". Если это так, то зарплата Савельева может составлять 175 000 руб. в месяц и еще до 2,1 млн руб. он может получить в качестве бонуса.

Для сравнения: "Сибирь" в 2008 г. платила члену правления в среднем 1,39 млн руб. в месяц, "Ютэйр" - 1,1 млн руб., "Трансаэро" - 565 000 руб. Скромно выглядят доходы менеджеров "Аэрофлота" и на фоне других госкомпаний: члены правления РЖД за 2008 г. в среднем получали около 2,3 млн руб. в месяц, "Газпрома" - 9,3 млн руб. в месяц, правда, с учетом доходов от участия в советах директоров "дочек"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка