Автор: Генри Сэмуэль, The Daily Telegraph
Опубликовано: 03.08.2009, 13:36
 

Сенсоры Thales должны быть заменены Goodrich

По мнению экспертов, к крушению самолета Air France над Атлантикой могли привести сбои в работе датчиков скорости


Авиастроительный концерн Airbus и Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) утверждают, что так называемые трубки Пито (датчики скорости), выпускаемые европейским гигантом электронной промышленности Thales, следует заменить аналогами, производимыми их американским конкурентом - компанией Goodrich.

Эксперты, расследующие причины авиакатастрофы рейса Air France 447 над Атлантикой, полагают, что сбой в работе датчиков производства Thales мог стать причиной крушения, в результате которого 1 июня 2009 года погибли 228 человек на борту лайнера.

EASA сообщает, что в ближайшие две недели оно выпустит директиву, в которой будет содержаться указание заменить "трубки Пито марки Thales на всех аэробусах A330 и A340 по крайней мере двумя приборами Goodrich, что позволит сохранить на самолете не более одной трубки Пито компании Thales". Агентство сообщает, что этот шаг является мерой предосторожности, в основе которой лежит анализ данных, выполненный в последние несколько недель, по функционированию этих приборов.

Мера распространится примерно на 200 самолетов из всего флота дальнемагистральных аэробусов (1 тыс. судов). Примерно 70% авиаперевозчиков уже сейчас используют только сенсоры Goodrich.

Специалисты, расследующие причины катастрофы, подозревают, что трубки Пито на борту рейса Air France 447, который рухнул в Атлантический океан, выполняя рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, заледенели и сообщали неправильные данные компьютеру самолета, когда он попал в зону повышенной турбулентности.

Многие авиакомпании уже начали менять датчики скорости, которые стояли на пропавшем самолете, на приборы Thales нового поколения. Однако в июле на аэробусе А320, оборудованном трубками Пито новой модели, также произошли неполадки, которые привели к кратковременной приостановке считывания данных о скорости и заставили пилота перейти на ручное управление.

На прошлой неделе национальный профсоюз пилотов Франции потребовал, чтобы все версии приборов, созданных Thales, были заменены Goodrich. Однако в пятницу Air France обратила внимание на то, что в директиве не упоминаются ближнемагистральные самолеты A320, и поэтому компания не будет менять трубки Пито на этих моделях лайнеров.

Французский перевозчик подчеркивает, что неполадки с приборами на борту А320 " продолжались лишь несколько секунд " и не поставили под угрозу безопасность пассажиров.

Концерн Thales говорит, что его датчики скорости отвечают всем стандартам отрасли и были сертифицированы авиационными властями.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 августа 2009 года | Дайджест публикаций за 3 августа 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: A320, A330-200, Air France, Airbus (в процессе тестирования)