Газета
3 августа 2009, 13:36
Сенсоры Thales должны быть заменены Goodrich
По мнению экспертов, к крушению самолета Air France над Атлантикой могли привести сбои в работе датчиков скорости
Эксперты, расследующие причины авиакатастрофы рейса Air France 447 над Атлантикой, полагают, что сбой в работе датчиков производства Thales мог стать причиной крушения, в результате которого 1 июня 2009 года погибли 228 человек на борту лайнера.
EASA сообщает, что в ближайшие две недели оно выпустит директиву, в которой будет содержаться указание заменить "трубки Пито марки Thales на всех аэробусах A330 и A340 по крайней мере двумя приборами Goodrich, что позволит сохранить на самолете не более одной трубки Пито компании Thales". Агентство сообщает, что этот шаг является мерой предосторожности, в основе которой лежит анализ данных, выполненный в последние несколько недель, по функционированию этих приборов.
Мера распространится примерно на 200 самолетов из всего флота дальнемагистральных аэробусов (1 тыс. судов). Примерно 70% авиаперевозчиков уже сейчас используют только сенсоры Goodrich.
Специалисты, расследующие причины катастрофы, подозревают, что трубки Пито на борту рейса Air France 447, который рухнул в Атлантический океан, выполняя рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, заледенели и сообщали неправильные данные компьютеру самолета, когда он попал в зону повышенной турбулентности.
Многие авиакомпании уже начали менять датчики скорости, которые стояли на пропавшем самолете, на приборы Thales нового поколения. Однако в июле на аэробусе А320, оборудованном трубками Пито новой модели, также произошли неполадки, которые привели к кратковременной приостановке считывания данных о скорости и заставили пилота перейти на ручное управление.
На прошлой неделе национальный профсоюз пилотов Франции потребовал, чтобы все версии приборов, созданных Thales, были заменены Goodrich. Однако в пятницу Air France обратила внимание на то, что в директиве не упоминаются ближнемагистральные самолеты A320, и поэтому компания не будет менять трубки Пито на этих моделях лайнеров.
Французский перевозчик подчеркивает, что неполадки с приборами на борту А320 " продолжались лишь несколько секунд " и не поставили под угрозу безопасность пассажиров.
Концерн Thales говорит, что его датчики скорости отвечают всем стандартам отрасли и были сертифицированы авиационными властями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят