О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пилотам разбившегося под Самарой Ту-134 грозит по семь лет тюрьмы

Расследование дела о крушении самолета в "Курумоче" закончено. Экспертиза установила, что трагедия случилась по вине экипажа

Расследование дела о крушении самолета в "Курумоче" закончено. Напомним, утром 17 марта 2007 года Ту-134 приземлился, не долетев 400 метров до посадочной полосы. Самолет задел крылом землю и развалился на куски. Шесть пассажиров погибли на месте, еще 28 пострадали.

Следствие шло больше двух лет. Причины трагедии называли разные - от погоды до неисправности воздушного судна. Сейчас все экспертизы закончились. Их результаты составляют восемь из двадцати томов уголовного дела. Специалисты сошлись во мнении: крушение лайнера произошло по вине пилотов.

- Обвинение основывалось на результатах экспертизы, - говорит старший следователь отдела по расследованию особо важных дел СУ СК при прокуратуре РФ по Самарской области Владимир Чередник. - Специалисты авиационной комиссии нашли в действиях пилотов большое количество нарушений, которые и привели к катастрофе.

Как установили эксперты, на высоте 90 метров пилотам не удалось разглядеть местность из-за тумана. Самолет продолжил снижаться. Критическая отметка - 60 метров, на ней командир должен принять решение - уходить на второй круг или нет. Капитан Олег Зубков решил все-таки посадить самолет, но начал готовиться к посадке, только когда до земли оставалось 9 метров.

По словам самого командира самолета, наземные службы слишком поздно предупредили его о тумане.

- Уверен, что мы сделали все, что только могли в этой ситуации, - рассказал "КП" Олег Зубков. - Ведь борт попал в полосу мертвого тумана. Экипаж, как обычно, общался с диспетчерами, но никаких предупреждений от них не было.

У следователей другое мнение.

- Если бы самолет начал готовится к посадке, когда до земли оставалось 60 метров, трагедии удалось бы избежать, - объясняет Владимир Чередник. - На второй круг пилоты могли уйти в сторону Казани или Уфы, где в тот момент было хорошая погода для перелета. Диспетчеры действовали согласно инструкции. Вина пилотов доказана экспертами.

Второго пилота Андрея Лапанова винят в том, что он самостоятельно не принял решение уйти на второй круг. По инструкции, в экстремальной ситуации он может так действовать независимо от приказов капитана.

Сейчас обоих пилотов отстранили от полетов. Каждому из них грозит до семи лет лишения свободы. На днях дело будет передано в суд.

- Я считаю, что пилотам достаточно условного заключения, - говорит Владимир Чередник. - Без штурвала они никакой опасности для общества не представляют. Подобная ситуация могло случиться с любым пилотом. Хотя я на самолетах после этого случая не летаю....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская Правда в Самаре». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка