О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Прогресс" получит кредит на "Аллигаторов"

Минфин РФ выдал госгарантии на 2,17 млрд руб ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина" - это 70% от суммы кредита, предоставляемого предприятию Сбербанком России

Минфин РФ выдал госгарантии на 2,17 млрд руб ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина" - это 70% от суммы кредита, предоставляемого предприятию Сбербанком России. Кредит необходим для пополнения оборотных средств "Прогресса", по госзаказу выпускающего боевые вертолеты Ка-52 ("Аллигатор"). По мнению экспертов, предоставление госгарантий означает, что государство выполнит обязательства по загрузке "Прогресса" заказами для нужд ВВС.

Вчера пресс-служба Минфина сообщила о принятом ведомством решении о предоставлении государственных гарантий Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" в рамках правительственных антикризисных мер по поддержке стратегических организаций оборонно-промышленного комплекса. Приказ издан в минувшую пятницу. Как сообщила пресс-служба министерства, ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина" предоставляется государственная гарантия на сумму до 2,17 млрд руб., что составляет 70% от суммы кредита. Бенефициаром по договору о предоставлении госгарантии является Сбербанк России ОАО. Срок действия кредита определен до 7 марта 2013 года.

ОАО "Арсеньевская авиакомпания "Прогресс" им. Н. Сазыкина" выпускает боевые ударные вертолеты Ка-50 ("Черная акула"), Ка-52 ("Аллигатор"), ракеты 3М-80, 3М-82 противокорабельного ракетного комплекса "Москит". В 2008 году вошла в состав корпорации "Оборонпром" и находится под управлением входящего в "Оборонпром" ОАО "Вертолеты России". Согласно данным Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), в 2008 году выручка "Прогресса" от реализации продукции составила 3, 335 млрд руб., чистая прибыль - 17,5 млн руб. Продукция выпускалась только в рамках госзаказа.

Ка-52 - двухместная модификация известного ударного вертолета Ка-50 "Черная акула", который управляется одним пилотом. Максимальная взлетная масса Ка-52 - 11,3 т, вооружение - 12 противотанковых управляемых ракет "Вихрь", 30-миллиметровая пушка 2А42 (460 снарядов), 4 управляемые ракеты "воздух-воздух" "Игла", 80 неуправляемых ракет типа С-8 в блоках Б8В20. Скорости: максимальная при горизонтальном полете - 310 км/ч, крейсерская - 270 км/ч, при пикировании - 350 км/ч. Статический потолок - 3,6 км, динамический - 5,5 км. Дальность полета - 275 км.


Серийное производство Ка-52 началось на "Прогрессе" в конце прошлого года. Напомним, судьба Ка-52, который разработчик ОАО "Камов" предлагал как основной перспективный боевой вертолет для ВВС РФ, долгое время была неясной. В 2003 году решением командования ВВС на вооружение был принят конкурент "Аллигатора" - ударный вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" (сейчас производится Ростовским вертолетным заводом), позже Минобороны объявило о необходимости закупки порядка 20 вертолетов Ка-52 для использования при проведении спецопераций. По некоторым данным, в 2009 году российские вооруженные силы должны получить 12 "Аллигаторов", а суммарный заказ государства Арсеньевской авиационной компании на период до 2013 года составляет около 30 единиц. Кроме того, рассматривается вопрос экспортных поставок этих машин, среди вероятных покупателей - Турция, Индия, а также предположительно Венесуэла.

В настоящее время, по данным пресс-службы "Прогресса", завод работает только по госконтрактам по производству Ка-52, Ка-50 и "Москит". По словам заместителя директора департамента транспорта и промышленности Приморского края Виктора Старченко, госзаказ обеспечил "Прогрессу" достаточный для загрузки предприятия объем. Однако у ОАО есть сложности с оборотными средствами из-за накопившейся кредитной задолженности в период с 2000 года по 2006 год, когда завод был загружен на 30-40% мощностей. "Прогрессу" остро необходимы финансовые средства для выполнения гособоронзаказа, а с точки зрения производственных и кадровых ресурсов он полностью готов к работе", - отметил чиновник.

Весной 2009 года совет директоров ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина" одобрил решение об открытии кредитной линии в Сбербанке РФ для пополнения оборотных средств, необходимых для исполнения госзаказа. Вчера в ОАО сообщили, что "указанная сумма в 2,17 млрд руб. действительно может соответствовать одному из кредитов в рамках кредитной линии, открытой Сбербанком России для предприятия на срок до 2013 года". Однако комментировать ситуацию на "Прогрессе" пока не стали в связи с тем, что "до настоящего времени никаких официальных документов о выдаче госгарантии на предприятие еще не поступило". Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко отметил, что госгарантии для получения кредита - это сейчас "стандартный механизм поддержки оборотных предприятий". Он считает, что если Минфин издал приказ о госгарантиях, а Сбербанк согласился кредитовать "Прогресс" на таких условиях, значит, "по гособоронзаказу предприятие не бросят".

Виктор Старченко считает, что нынешний и будущий год являются "переходными" для "Прогресса". "Когда предприятие раскрутится, обязательства по этим кредитам будут исполнены. В рамках диверсификации производства в будущем предполагается загрузка "Прогресса" военной и гражданской (Ка-62) продукцией поровну", - пояснил господин Старченко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка