О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

За седьмым небом

В Приамурье верстают программу развития региональной авиации. Уже в августе она будет представлена общественности

В Приамурье верстают программу развития региональной авиации. Уже в августе она будет представлена общественности. В перспективе в области появится несколько самолетов, обновится парк вертолетов, увеличится количество аэропортов и посадочных площадок. Корреспондент "АП" побывал в Экимчане и выяснил, с каким чувством смотрят в будущее местные авиаторы. Главный аэропорт самого труднодоступного района Приамурья - Селемджинского - расположился на окраине Экимчана. История аэропорта берет начало в далеком 1943 году.
В 1970 году строители возвели новое здание аэровокзала, а в 1985-м капитально отремонтировали взлетно-посадочную полосу, с которой открывается прекрасный вид на горы. Сейчас она поросла мелкой травой: по сравнению с лучшими годами пассажиропоток упал в десять раз - с тысячи до ста пассажиров в месяц.

- В восьмидесятые к нам два раза в день летали реактивные Як-40. Работать приходилось без выходных. И вот сегодня мы вернулись к Ан-2, который начал свои регулярные полеты в 1946 году, - признался начальник экимчанского аэропорта Владимир Семенов.

В конце апреля, после полугодового перерыва, в Экимчан вновь начали летать самолеты. Рейсы осуществляет "Амурская авиабаза охраны лесов", получившая весной сертификат эксплуатанта коммерческой гражданской авиации. Несмотря на удаленность района, рейсы загружены не полностью - в одиннадцатиместном самолете летает в среднем по 8 человек. Все дело в высокой стоимости билетов. Перелет из Благовещенска в Экимчан на стареньком "кукурузнике" Ан-2 обойдется пассажиру в 3300 рублей. При этом реальная его стоимость - свыше 13 тысяч рублей. Возникшую разницу компенсирует региональное правительство.

На стоимость полетов существенно влияет цена топлива - авиационный бензин, на котором работает "аннушка", в России не производится. Покупать его приходится в Финляндии или Голландии по цене почти в четыре раза выше, чем у обычного авиационного керосина.

- Путь до Благовещенска на автомобиле занимает почти 14 часов. Но, несмотря на это, люди соглашаются ехать на машинах. Сказывается материальная сторона вопроса: билет на автобус стоит в два раза дешевле авиаперелета, - сообщил Владимир Семенов.

Сергей Гильгенберг, исполняющий обязанности главы Селемджинского района, считает, что социально оправданная стоимость перелета до областного центра - 1800 рублей, и уверен, что перспективы у авиаперевозок есть. Будущее аэропорта Экимчана и других северных аэропортов районные власти связывают с намерением организовать в Приамурье федеральное казенное предприятие, которое возьмет под крыло все северные аэропорты и посадочные площадки.

- Предполагается, что федеральный бюджет возьмет на себя финансирование системы жизнеобеспечения аэропортов, аэронавигации, выплату заработной платы и ряд других функций. Для нас это означает снятие нагрузки и рост возможностей. Однако это непростой путь. В Москве понимают, что для них это дополнительная нагрузка, поэтому не очень охотно идут на эти шаги, - говорит губернатор Приамурья Олег Кожемяко.

По словам Константина Чмарова, министра по строительству космодрома Восточный, курирующего и вопросы авиаперевозок, в случае перевода местных аэропортов под крыло Федерации годовой бюджет их вырастет с 40 до 250 миллионов рублей. Предполагается, что количество работающих увеличится со 100 до 500 человек, число аэропортов - с трех до семи, посадочных площадок - с 13 до 26.

Сейчас в Амурской области действует четыре аэропорта. Кроме Благовещенска, аэровокзалы есть в Тынде, Зее и Экимчане. В дальнейшем их количество планируется увеличить до семи за счет Свободного, Шимановска, Февральска и поселка Горный Зейского района.

Амурские власти уже приступили к созданию региональной программы развития авиации. Она рассчитана до 2020 года и будет содержать три ключевых блока, касающиеся достройки здания аэровокзала в благовещенском аэропорту Игнатьево, развития аэропортов на севере Приамурья и обновления авиапарка.

Впервые за много лет областное правительство рассматривает возможность приобретения новых самолетов. По данным "АП", для авиаперевозок внутри области планируется закупить два Л-410 стоимостью около 100 миллионов рублей каждый, пару шестиместных СМ-92Т (около 35 миллионов рублей), а также вертолет Ми-8МТВ. В более отдаленной перспективе - возьмем в лизинг Ан-140. Он способен перевозить полсотни пассажиров и будет "заточен" на обеспечение полетов за пределы области. Кроме того, рассматривается возможность аренды двух Ан-24.

Владимир Семенов уверен: с созданием казенного предприятия хорошие перспективы открываются не только у аэропорта Экимчана, но и у всей селемджинской авиации. Предполагается, что в Февральске восстановят аэропорт, начнут функционировать посадочные площадки в Стойбе, Златоустовске и Огодже, которая в распутицу оказывается отрезанной от мира. Оптимизм внушает и тот факт, что сейчас в Селемджинском районе начинается реализация нескольких крупных инвестиционных проектов по добыче полезных ископаемых, что поможет обеспечить высокую загрузку рейсов и увеличить их частоту....
Авторские права на данный материал принадлежат «Амурская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка