О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минобороны мерещится стратосфера

В российской армии появится новый пилотируемый стратосферный самолет-разведчик. В мире было всего две модели подобного типа, но затем от разведки в стратосфере отказались. Эксперты считают, что такой самолет не нужен, да и строить его некому

В российской армии появится новый пилотируемый стратосферный самолет-разведчик. В мире было всего две модели подобного типа, но затем от разведки в стратосфере отказались. Эксперты считают, что такой самолет не нужен, да и строить его некому. В США разведку переводят на беспилотники.

В России в ближайшие годы будет создан новый разведывательной самолет. Об этом в среду рассказал главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин.

Зелин заявил, что в ближайшие годы будут созданы "высотные (стратосферные) пилотируемые самолеты-разведчики с возможностью длительного нахождения в воздухе и способные проводить мониторинг зоны боевых действий на большую глубину без захода в зоны ПВО противника".

По мнению главкома ВВС, такие самолеты должны сыграть особую роль в "высокодинамичных современных войнах, требующих повышения уровня информированности о противнике". Генерал-полковник не уточнил, ни как будет называться новый самолет, ни где он будет разрабатываться.

В Советском Союзе был создан стратосферный самолет М-17 "Стратосфера". Создавать его начали еще в 60-х годах прошлого века, а первый полет он совершил в декабре 1977 года. На "Стратосфере", который был разработан в КБ им. В. М. Мясищева, летчики установили 25 мировых рекордов высоты, скорости и грузоподъемности. Было изготовлено два самолета, но в 1987 году проект был свернут, а в стратосферу летает только гражданский самолет М-55 "Геофизика".

Сейчас Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева находится в федеральной собственности, но в середине 2010 года должен войти в состав ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Руководство ЭМЗ в среду было не доступно для комментариев. Впрочем, заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко уверен, что в нынешнем состоянии ЭМЗ имени Мясищева "однозначно не способен разработать самолет".

В свое время необходимость в создании М-17 возникла из-за американского разведчика Lockheed U-2, который впервые поднялся в воздух в 1955 году. В мае 1960 года этот самолет, пилотируемый Фрэнсисом Пауэрсом, был сбит под Свердловском.

Однако в США, напротив, намерены отказаться от пилотируемых самолетов-разведчиков U-2 к 2011 году. Их заменят беспилотные разведчики.

"Вся мировая разведка уходит либо в космос, либо в беспилотники. Пилотируемые самолеты-разведчики никто не делает", - подтвердил в интервью "Газете.Ru" Макиенко.

По его мнению, приоритетными задачами для ВВС сейчас должны быть поддержание и модернизация имеющегося истребительного парка, закупки модернизированных Су-35 и МиГ-35, а также развитие беспилотной техники. "Главком ВВС, как всегда, показал, что ему лучше работать в "Аншлаге", - сказал эксперт.

Как бы то ни было, Зелин обещал и другие изменения. По его словам, с 2011 года в ВВС России начнут поступать отечественные беспилотники, которые впоследствии могут составить до 40% от общего числа всей боевой авиации. Главком вообще излучал оптимизм и обещал, что к 2020 году ВВС будут иметь 70% новой и модернизированной летной техники, а объемы закупок новых летательных аппаратов значительно возрастут....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка