О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаторы против поездов

Перевозчики и лоббисты критикуют намерение британского правительства заменить ближнемагистральные рейсы поездами

Британские авиаперевозчики выступают против правительственного плана постепенно заменить внутренние и ближнемагистральные перевозки воздушным транспортом на перевозки по высокоскоростной железной дороге. CEO Ryanair, самого крупного в Европе авиаперевозчика, осуществляющего перелеты на близкие расстояния, Майкл О’Лири назвал такую политику безумной. А в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) указывают на астрономическую стоимость проекта и неблагоприятные экологические последствия.

Как заявил министр транспорта Великобритании лорд Эндрю Адонис газете The Guardian, правительство надеется постепенно заменить ближнемагистральные рейсы на перевозки по создаваемой в стране железнодорожной сети, где поезда будут идти со скоростью 400 км/ч.

Реакция авиакомпаний последовала незамедлительно. Так, глава Ryanair предупредил, что не следует превращать железнодорожные перевозки через ЛаМанш в основной способ сообщения между Великобританией и континентальной Европой.

"Это безумие - делать ставку на единственный способ сообщения в виде одного крайне дорогого туннеля", - сказал Майкл О’Лири.

Авиакомпания British Airways тоже скептически отнеслась к словам лорда Адониса. Компания поддерживает план министерства транспорта по строительству высокоскоростной магистрали через аэропорт "Хитроу" и ее дальнейшему протяжению в регионы Великобритании, но отмечает, что было бы непрактично отказаться от авиаперевозок до наиболее отдаленных пунктов назначения ближнемагистральных рейсов, таких как Мадрид, Рим или Прага.

"Высокоскоростная железная дорога не может полностью заменить авиарейсы, - отметили в компании. - В континентальной Европе есть лишь небольшое число пунктов назначения, куда было бы практично добираться по железной дороге и возвращаться обратно в течение дня. Поэтому миллионы путешественников всегда будут отдавать предпочтение воздушному транспорту".

Лоббистская группа Flying Matters, специализирующаяся на продвижении интересов авиации, предупредила, что на некоторых маршрутах по стране все равно придется иметь внутренние авиарейсы, которые будут завершаться в хабах вроде аэропорта в Хитроу, потому что в эти города невозможно проложить высокоскоростную железную дорогу.

"По некоторым маршрутам возникнут настоящие проблемы, - говорит директор Flying Matters Мишель Ди Лео. - Например, как вы доберетесь из Эдинбурга в Белфаст на поезде за разумное время? Нельзя заставлять людей использовать варианты, которых сегодня даже не существует".

В IATA уверены, что страна, которой потребовалось несколько десятилетий, чтобы спланировать строительство железной дороги в аэропорту "Хитроу", может потратить еще больше времени для реализации плана по строительству сети высокоскоростных железных дорог.

"Когда требуются десятилетия, чтобы построить 3 км железной дороги, задача по строительству инфраструктуры высокоскоростных железных дорог с учетом неровного рельефа местности может оказаться просто непосильной", - сказал представитель IATA The Guardian.

Кроме того, специалисты IATA обращают внимание на доклад, подготовленный учеными Калифорнийского университета в Беркли. В нем утверждается, что если принять во внимание все строительные и ремонтные работы, уровень выбросов CO2, которые сопровождают функционирование всей железнодорожной инфраструктуры, будет выше, чем принято считать.

"Даже если закрыть глаза на астрономическую стоимость и временные рамки реализации подобного проекта, подумал ли господин министр о влиянии, которое может оказать на экологию строительство такого объема железнодорожной инфраструктуры?" - негодует представитель IATA.

Цены на перегонки

Конкуренция авиаперевозчиками и железной дорогой проявляется и в России. Еще в 2006 году Горьковская железная дорога ( ГЖД) обвинила авиакомпанию " Сибирь " в нарушении закона " О рекламе " . Перевозчик выполнял рейсы по маршруту Нижний Новгород - Москва и проводил рекламную кампанию со слоганом " Летаем по ценам железной дороги! " . В ГЖД посчитали, что реклама содержала недостоверную информацию относительно стоимости билетов. Но ФАС по результатам проверки нарушений закона " О рекламе " не нашел, признав тем самым слоган " Сибири " достоверным. Первый российский lowcost перевозчик Sky Express регулярно проводит акции распродажи билетов, используя слоганы "Тарифы ниже поезда", "Полеты по цене ж/д билета" или "Поезд ушел? Полетели!". Стоимость тарифов на некоторые направления авиакомпании начинается от 500 рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка