О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАО "Мотор Сич" в энергетике: надежная техника от Крайнего Севера до экваториальной Бразилии

ОАО "Мотор Сич" около полувека занимается реализацией собственной электроэнергетической стратегии

Наряду с профильным видом деятельности - двигателестроением - снабжением моторами широкого спектра модификаций самолетов, вертолетов и крылатых ракет, ОАО "Мотор Сич" около полувека занимается реализацией собственной электроэнергетической стратегии. Она зиждется на четкой, подкрепленной знанием основных тенденций научно-технического прогресса, оценке постоянно возрастающих потребностей различных отраслей народного хозяйства в новых мощностях. Именно поэтому еще в 50-е годы предприятие включилось в реализацию широкомасштабного плана электрификации страны и зарубежья. С момента начала производства по настоящий момент на мощностях "Мотор Сич" было произведено около 3 тысяч высококлассных электростанций, которые установлены специалистами во многих частях света - от нефтегазоносных районов российского Крайнего Севера до экваториальной Бразилии. Совокупная мощность выпущенного оборудования значительно превышает мощность, которую генерирует первая ласточка эпохи больших советских строек - знаменитая Днепровская ГЭС.

Потребители, не первый год использующие запорожские газотурбинные электростанции, метко окрестили их ресурс "неубиенным", а возможности - неограниченными. Исходные тактико-технические характеристики агрегатов позволяют эксплуатировать их при температурных экстремумах: от -50 до +45 градусов.

План ГОЭЛРО для России

Газотурбинные электростанции производства ОАО "Мотор Сич" - это уникальные системы, которые адаптированы к любым сетям с большим диапазоном переменных нагрузок. Возможности же адаптироваться к большим сбросам и набросам мощностей запорожских агрегатов (например, при прохождении железнодорожных составов) справедливо считаются одними из лучших в мире.

На сегодняшний день в России и мире эксплуатируются электростанции на 1 МВт, 2,5 МВт, 6 МВт, 8 МВт, и это далеко не предел.

Блочно-транспортабельная газотурбинная электростанция "Мотор Сич ЭГ-1000" предназначена для питания электроэнергией и теплом промышленных и бытовых потребителей в базовом и других режимах работы. Ее отличают высокая экономичность и возможность комплектации оборудованием, обеспечивающим автономность. Контейнерное исполнение не требует никаких дополнительных условий - зданий, сооружений, фундаментов - при монтаже и эксплуатации. Блоки могут быть установлены, в том числе на железнодорожных платформах.

ПАЭС-2500, ЭГ-2500Т мощностью 2,5 МВт предназначены для снабжения электроэнергией промышленных и бытовых объектов, компенсируют недостаток электроэнергии и тепла при пиковых нагрузках, работают в режиме резервирования электроэнергии. Потребители ценят эти электростанции за простоту управления, высокую мобильность и повышенную надежность. Электростанции "Мотор Сич ЭГ-6000, ЭГ-8000" предназначены для питания электроэнергией и теплом промышленных и бытовых потребителей. Они работают на газообразном или жидком топливе. Запуск ГТП может осуществляться, как с пультовой кнопки, так и дистанционно.

Сложное с технической точки зрения исполнение агрегатов, являющееся своеобразным ноу-хау головного предприятия и их высокая надежность, доказанная многолетней эксплуатацией в различных климатических зонах и сегодня является серьезным аргументом для заказчиков в пользу энергетических установок ОАО "Мотор Сич". Электростанции являются основной частью теплоэнергокомплексов и позволяют вырабатывать тепло и электроэнергию с коэффициентом использования топлива - 85% и выше.

Как пример, ГТЭС (состоит из 4 газотурбинных установок мощностью 6МВт каждая) Игольско-Талового месторождения (Томская область), введенная в эксплуатацию в 2004 году, работает на попутном нефтяном газе, и на сегодняшний день выработала более 500 млн. кВт ч электрической энергии. При первоначальной стоимости 24 млн. долларов США она окупилась за 2 года эксплуатации без учета выработки тепла. Две установки работают совместно с котлами-утилизаторами и вырабатывают тепловую энергию для нужд вахтового поселка.

Всего с 1970 по 2007 г.г. ОАО "Мотор Сич" было произведено и внедрено в эксплуатацию 146 установок, использующих попутный нефтяной газ в качестве топлива.

Помимо упомянутой электростанции ЭГ-6000, успешно эксплуатируемой на Игольско-Таловом месторождении, к ним относятся ПАЭС-2500.

Приведем регионы распространения газовых электростанций запорожского производства:
  • Западно-Полуденное месторождение, Россия
  • Тюмень, Главтюменьнефтегаз, Россия
  • Узбекистан, Узбекгазпром
  • Якутия, Ленанефтегаз, Россия
  • Туркменистан, Туркменгазпром
  • Южный Китай
  • Коми, Комигазпром, Россия
  • Ямал, Ямалнефтегазгеология, Россия
  • Краснодар, Нефтеэнерго, Россия
  • Сибирь, Газпром, Россия
  • ООО "НРК Инжиниринг", Россия
Совокупная наработка приводов электростанций производства ОАО "Мотор Сич" составляет многие миллиарды кВт ч.

Важно отметить, что вопрос еще более широкого внедрения ПАЭС производства ОАО "Мотор Сич" актуализировался для России в связи с постановкой задачи существенного сокращения выбросов вредных веществ в нефтегазоносных районах страны. Задача предотвращения загрязнения атмосферного воздуха выбросами вредных (загрязняющих) веществ отражена в Постановлении Правительства РФ "О мерах по стимулированию сокращения загрязнения атмосферного воздуха продуктами сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках" (№7 от 8 января 2009 г.), подписанного премьер-министром Владимиром Путиным. Документ предписывает установить целевой показатель сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках на 2012 год и последующие годы в размере не более 5 процентов от объема добытого попутного нефтяного газа.

Энергосбережение

Редкая для мировой практики устойчивая работа на попутном нефтяном газе, отработанные алгоритмы установки оборудования в любых регионах мира позволяют специалистам ОАО "Мотор Сич" с энтузиазмом браться за новые, кажущиеся труднореализуемые проекты.

Специалисты "Мотор Сич" совместно с российскими промышленниками создали газотурбинные приводы, работающие на газовом конденсате - очень проблематичном, по всем параметрам, топливе. А если учесть то обстоятельство, что его запасы на территории Российской Федерации практически не ограничены, это открывает широкие перспективы по использованию этого топлива, которое еще не удавалось "приручить".

Более того, существенная технологическая подвижка - работа в двухтопливном режиме (газ-жидкое топливо) безостановочно при переходе с одного на другой вид топлива - существенно уменьшает трудовые затраты и повышает эффективность производства и, в конечном счете, объем произведенного продукта.

Серьезные перспективы перед агрегатами и технологическими решениями ОАО "Мотор Сич" открываются в смежных отраслях с прогнозами высокой отдачи. Так, применение запорожских приводов как силовых агрегатов на тяговых локомотивах мощностью более 22 тысяч л/с существенно расширяет возможности железнодорожников, перевозящих большие грузы на дальние расстояния.

Электростанции "Мотор Сич" ПАЭС-2500Г(Ж), ПАЭС-2500, электростанции газотурбинные "Мотор Сич ЭГ-2500Г-М1", "Мотор Сич ПАЭС-2500Д"

Назначение - для генерирования напряжения 10500/6300В переменного трехфазного тока частотой 50Гц, может использоваться на предприятиях добычи нефти, газа, в различных отраслях промышленности, а также коммунальном хозяйстве. Электростанция может применяться в различных когенерационных циклах, а также с целью утилизации попутного нефтяного газа, газового конденсата и шахтного метана (с параллельной выработкой электроэнергии).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Мотор Сич». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка