Источник: сайт «Взгляд»
Опубликовано: 10.08.2009, 17:12
Комментариев: 162

РФ откажется от строительства дальнемагистральных самолетов типа Ил-96-300


Российский авиапром не намерен продолжать строительство дальнемагистральных пассажирских самолетов типа Ил-96-300, сообщил глава Минпромторговли РФ Виктор Христенко.

"Что касается Ил-96-300, у него перспективы нет. Он еще будет некоторое время летать. Но в семействе широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов останется только транспортная конфигурация машины - Ил-96-400", - сказал Христенко.

По словам министра, поэтому принято решение о ввозе в Россию зарубежных пассажирских самолетов вместимостью более 300 человек.

Возвращаясь к пассажирской версии дальнемагистрального самолета, министр отметил, что в этом плане "ведется большая работа по сотруничеству с США в производстве их дальнемагистральной и широкофюзеляжной пассажирской версии - Boeing 787 Dreamliner. В частности, российская сторона поставляет для этого авиалайнера "значительный объем титановых конструкций", - отметил министр.

Он также сообщил, что аналогичные работы с европейскими авиастроителями по дальнемагистральному пассажирскому самолету А350 "пока не нашли взаимопонимания". Что касается широкомагистрального самолета меньшей дальности, подобного Ил-86, то работа в этом направлении ведется, передает ИТАР-ТАСС.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 10 августа 2009 года | Дайджест публикаций за 10 августа 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ил-96-300, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Авиационная промышленность, Ил-86, Христенко Виктор (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

05:58 Иванчин Владимир пишет:

Так мало того что Вы зачем то ССЖ приплели сюда, так ещё и полное незнание проявили. И так, что же случилось с "Московией", ой, им запретили выполнять регулярные рейсы, но оставили разрешение выполнять чертеры. А почему? А что тоам в ФАП-11 сказано было про регулярку? Минимум 8 судов вместимостью более 55 мест. А сколько судов было у "Московии"? Ой, всего 6. Три расово верных, для вас боинга, и 3 суперджета. И при чем тут резервирование? А почему же так получилось? Ой, оказывается "московия" избавилась от всех своих Ту-154, а обещанные, вместо них боинги, так и не пришли. Да и за суперджеты не платили.

И при чем тут резервирование? Ну да ладно, пете не привыкать в лужу садиться, да врать.
**********************
Ага. Т.е. сперва Вы объявили, что ни у кого проблем с нарушением требований ФАП 11 по количеству ВС (вызванного в том числе и необходимостью резервирования) не возникало. А когда Вас потыкали носом в такие проблемы в реально существовавшей компании не нашли ничего умнее, кроме как обвинить меня во вранье. Видимо для того, чтобы прикрыть незнание ни документов, ни истории отечественной авиации, даже недавней. А и то, в методичках от ГП Антонов на эти темы поди пишут немного ;-)

http://www.aviaport.ru/conferences/41136/10.html#p401635
для остальных хватит, что бы понять что вы в очередной раз лжете.
*****************
А тем временем Вам так и не удалось найти подходящую ссылку на подходящую цитату. Но Вы продолжайте, вдруг получится, и все предыдущие попытки Вам во враньё не запишут ;-)

Что является самолетом той же самой а/к, и в практически такой же ливреи (за мелкими деталями), которые был приведены в ранее опубликованном сообщении лейтенанта
************************
Ну, по ливреям Вы крупнейший специалист. Правда носом Вас в итоги Вашей "крупнейшей специальности" потыкали уже не раз, а я 13 машину от 006 и 009 (девятку, правда, в другое место теперь перекатили, восстанавливают, к вящему Вашему разочарованию) и по сей день при "одинаковой" с Вашей т.з. ливрее на местах их хранения легко отличаю из терминала Домодедово.
Но Вы продолжайте выдумывать, вдруг люди Вам поверят. И забудут в Ваше враньё Вас же носиком потыкать ;-)
P.S. А вот ответить на вопрос, сколько Ту-204 у Вас в автопарке, Вам по сей день стыдно ;-)
11:23 Иванчин Владимир пишет:
И где же это у "Московии" были проблемы с резервированием?
**************
От души поздравляю Вас, Иванчин Владимир! В дополнение к избирательной памяти Вы овладели избирательным чтением! Правда в соединении сии искусства, да с учётом Вашего избирательного понимания, приводят Вас к удивительным умозаключениям, не имеющим ничего общего с объективной реальностью, но сей недостаток был присущ Вам и без этого. Так что ничего нового ;-)
Мне же лишь остаётся отметить, что Вы в очередной раз что-то за меня придумали и теперь с блеском пытаетесь это опровергнуть, вызывая у окружающих сострадательную усмешку.

Вам лучше знать. Тут спорить с вами не могу.
****************
Т.е. таки пользуетесь антоновскими методичками?

http://www.aviaport.ru/conferences/41136/10.html#p401635
для остальных хватит, что бы понять что вы в очередной раз лжете.
****************
Увы, это Вы в очередной раз придумываете что-то за меня. И пытаетесь с блеском опровергнуть. Правда, придумываете неудачно, а потому даже опровергнуть свои придумки не можете. Приходится Вам врать и изворачиваться ;-)

Да ради бога. Можете и дальше отличать. Я понимаю, что ваших познаний в авиации, только на это и хватает.
***************
Ещё хватает на то, чтобы Вас носом потыкать в незнание об этой самой авиации ничего. Но не расстраивайтесь, купите лучше для своего автопарка хоть один Ту-204. Глядишь, чему и научитесь ;-)
06:43 Иванчин Владимир пишет:
Вы хоть иногда читаете что вам пишут? Я писал что были случаи, когда большее судно, резервировали двумя меньшими. В ответ на что, вы начали тупить про "Московоию". Ну да ладно, ссылку на мое сообщение где бы я говорил что "Ни у кого не возникало проблем с минимальным количеством ВС по ФАП 11".
Ссылку, или признаете что вы лжец.
******************
Придётся потыкать Вас носиком. Ловите:
http://www.aviaport.ru/conferences/41136/10.html#p401613
04.05.2016 Иванчин Владимир пишет:
И ни у кого по этому поводу вопросов не возникало, т.к. буква требования ФАП, тогда ещё 110го, теперь 246-го, нарушена не была...
****************
Когда же выяснилось, что вопросы по поводу нарушения требований ФАП 11 (а не 110, как Вы ошибочно написали) в отношении количества ВС таки возникали вопросы, Вы понесли чушь о вобле и сухарях (С), заблажили, что Вы описались, и вообще Вас поняли не те, не там и не так. Вместо того чтобы честно признаться (хотя бы себе) во вранье и незнании вопроса ;-)

что, в украинских методичках про это не пишут? Ну ничего, вы запрос сделайте, глядишь, там что-нить придумают.
****************
Это к Вам вопрос, как к заслуженному Анофану.

мне смешно вас читать, маленький, злобный Клундук Петр Васильевич, про которого уже Росавиация написало что он ничего не знает и не умеет в авиации :) А им веры больше :)
*********************
А признаться, даже самому себе, сколько у Вас в автопарке Ту-204, сил не хватает...
Время создания двигателей превышает время создания планера в два раза.
Двигатель с малой серией не возможно окупить в принципе.
Розовые мечта Таликова и Рогозина о движке 35-45 тонн для Ил-96 и планировавшегося с нуля нового сверхтяжёлого ВТА 160 тонн (вместо Ан-124) весьма затратны в реализации и длительны по времени.
Во первых далеко не разумно резать готовую оснастку и оборудование под Руслан и создавать практически такой же ВТА 160 т силами Ил тем более зная сегодняшние возможности Илюшина
Во вторых спроса на Ил-96 нет и не будет как на внешнем, так и внутреннем рынке.
В третьих дальний Фрегат-Экоджет с двигателями 26 т порвёт по параметрам Таликово-Рогозинский Ил-96 с двумя ПД-35
Уж если пипец как не в моготу нужно для удовлетворения самолюбия уважаемых 90 летнего Генриха Васильевича Новожилова и 71 летнего Таликова Николая Дмитриевича выпустить реинкарнацию Ил-96 то пускай Ил ваяет трёх двигательный Ил-96 на ПД-26 по подобию McDonnell Douglas MD-11на базе Ил-96
https://www.youtube.com/watch?v=b4KoWv8M2zQ
https://www.youtube.com/watch?v=yu6bOWLoM84
Потом на разработку двигателя на базе НК-32/2 под текущие Ан-124 уйдёт миллиарда полтора долларов.
Можно же эту не малую сумму отдать Перми и многочисленным смежникам на убыстрение разработки и выпуска клонов ПД-14 и начала проектирования ПД-26
Докупят необходимое оборудование, привлекут дополнительных специалистов, может быть где то организуют дополнительную смену и поимеем значительно быстрее клоны ПД-14 и востребованный для многих проектов ПД-26
***
Боев Дмитрий Александрович пишет:
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/927.html#p403293
вместо регулярной работы последние лет пятнадцать (когда вдруг опомнились, что совершенно не обязательно покупать всё-всё от гвоздей до самолётов "за бугром") то какие-то фаново-"прорывные" технологии, то вообще сплошные "зрады тай перемоги" на украинский манер. Типа "всех покусаю - и пусть боятся". Под разного рода патриотичными, но как-то технологически слабо подкреплёнными лозунгами.
И самое обидное - что и финансирование идёт в таком же ключе: пока это - новость и на первых каналах и страницах - капает и даже иногда льётся денежный поток. А потом могут и секвестировать...
***
Истинная правда.
Итак обновим список ВС с возможной установкой двигателей 26 т тяги и его дефорсированной версией:
1) ремонтизация текущих Ан-124 26 т х 4
2) 100 тонный Ил-106 укороченного взлёта с возможностью работы с грунта 26 т х 4
3) Фрегат-Экоджет дальний 12000 км 26 т х 2
4) на базе МС-21 или Ту-214 может выть выпущен с двигателями 20 т х 2 (дефорсированная версия ПД-26) ПАТРУЛЬНЫЙ ДАЛЬНЕЙ ЗОНЫ 12000 км вместо отживающих Ту-142
5) Фрегат-Экоджет 280-350 мест 3500-5500 км с двигателями 20 тонн (дефорсированная версия ПД-26)
6) В очень отдалённой перспективе при возможной потребности сверхтяжёлый транспортник 250 т грузоподъёмности с двигателями 6 х 26 т по примеру Ан-225 Мрия
7) возможен вариант Ан-70 укороченного взлёта 26 т х 2 с новым крылом.
8) Ил-96 обновлённый с чёрным крылом и двигателями 26 т х 3 (три двигателя как на McDonnell Douglas MD-11)
***
Более того по многим причинам для Илюшина Ил-96 с тремя ПД-26 более реален, чем с двумя ПД-35
Рогозиновские хотелки двигателя 35-45 т далеко за гранью рельности и в теперешних условиях исполнены быть априори не могут.
Хотя перемога может быть и начнётся по подобию Ту-334 с выделением средств в никуда с аналогичным конечным результатом народного самолёта, пардон "рогозинского народного двигателя" 35-45 тонн.
Не питайте иллюзий, что ваш напор и агрессивность помогут вам победить реальность. Ибо "Не в силе Бог, а в правде." Св.кн. Александр Невский. Ибо ПОЧТИ все проекты, которые вы перечислили выше выглядят совершенно не реально в нынешней обстановке в России. И провалятся точно также, как провалился и ССЖ-100. Большей частью эта нереалистичность базируется на отсутствии этого самого ПД-26 и невозможности его быстрого изготовления. Доводка двигателя такого класса - это десятилетия тяжёлой работы даже при образцовом состоянии двигателестроения, которое в России развалено. Посмотрите, сколько времени США доводили двигатель для Б-777. Да сколько лет, наконец, тем же двигателям чемпионам Западного авиапрома Б-737 и А-320? И сколько ДЕСЯТИЛЕТИЙ ВЕСЬ Запад делает замену этим двигателям - Б-737NG и А-330NG - и ещё не сделал ! Потому, с нашим нынешним развалом и непреходящим зудом и истерией "Реформаторства" и революционности - все эти ваши прожекты обречены на провал: этот двигатель попросту не сделают, потерявшись в следующей фазе очередных "реформ" бумаготворчества и ипотечного кредитования промышленности под 35% годовых. А потому и все перечисленные вами прожекты - через 5 лет попросту забудутся: через 5 лет существующие тогда Российские СМИ будут заняты совершенно иными темами, чем перечисленные вами.
[u]Конструктивным и верным решением в нынешней обстановке может быть только упорное и последовательное производство Ил-96 и Ту-204 и перевод всей отечественной авиации на них. А ваши прожекты имеет смысл рассматривать не ранее, чем Запад перейдёт на свои NG...[/u]
Мизин Сергей Витальевич пишет: Большей частью эта нереалистичность базируется на отсутствии этого самого ПД-26 и невозможности его быстрого изготовления.
***
А как быть с двигателем 35-45 тонн о необходимости разработки которого совсем недавно объявил Рогозин?
Сначала придумываем двигатель для оснащения Ил-96, а потом высасываем типаж ВС под этот двигатель типа нового 160 тонного ВТА и назначаем директором АО "Авиастар-СП" Андрея Капустина типа профильного специалиста (Финансовая академия при правительстве РФ).
Как раз хватит образования порезать всё оборудование на металлолом под выпуск Ан-124 для оптимизации издержек.
http://www.aviaport.ru/conferences/34735/77.html#p403127
http://www.aviaport.ru/conferences/42445/21.html#p400032
Не голова управляет хвостом, а хвост головой. https://www.youtube.com/watch?v=f3Bo1z7lnqU
Ольховский Владимир пишет: Ил-96 нужен лишь для «поддержания штанов» ВАСО
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/928.html#p403403
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/928.html#p403398
***
В этом плане интересен трёхдвигательный KC-10 Extender
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b9/KC-10_Extender_(2151957820).jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/craft/kc10/kc10-2.gif

KC-10 над Афганистаном, 2008 год.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/79/A_KC-10_Extender_in_flight.jpg/300px-A_KC-10_Extender_in_flight.jpg
В 1977 году специалисты ВВС США провели сравнительный анализ гражданских широкофюзеляжных самолетов Boeing 747 и McDonnell Douglas DC-10 с целью определения, который из них лучше подходит для создания на его базе самолета для дозаправки в воздухе самолетов стратегической, тактической и вспомогательной авиации США, а также перебросок войск, грузов и военной техники. В результате исследований по программе АТСА (Advanced Tanker/Cargo Aircraft) было установлено, что конструкция DC-10-30СF обеспечивает лучшие возможности для создания такого самолета. Фирме McDonnell Douglas был выдан соответствующий контракт на разработку и производство 60 самолетов-заправщиков, получивших обозначение KC-10 Extender. Опытный образец самолета совершил первый полет 12 июля 1980 г.

Конструктивно КС-10 в значительной степени аналогичен своему гражданскому аналогу ДС-10. Это широкофюзеляжный моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом (угол стреловидности по 1/4 хорд равен 35°). Шасси трехстоечное. Носовая стойка имеет 2 колеса, основные стойки - четырехколесные тележки. Силовая установка состоит из трех турбореактивных двигателей CF6-50C2. Два двигателя расположены на пилонах под крыльями, а третий - над задней частью фюзеляжа Кабина летчиков находится в носовой части фюзеляжа.

Особенностью этого самолета-заправщика является то, что кроме топлива, он способен перевозить значительное количество грузов, для размещения которых в верхней части фюзеляжа имеется грузовая кабина площадью 305 м2. Здесь могут быть размещены около 77 т груза (27 стандартных поддонов 463L) и до 80 человек личного состава. Для погрузки и выгрузки используется находящийся в носовой части фюзеляжа по левому борту люк размером 3,55 х 2,59 м.

Под грузовой кабиной находятся семь мягких топливных баков общей емкостью 53,3 т. С учетом крыльевых топливных баков самолет может принять на борт 161,5 т топлива. Для передачи топлива в воздухе самолет имеет телескопическую штангу длиной 17 метров, топливозаправочный агрегат с гибким шлангом в хвостовой части фюзеляжа справа от заправочной штанги и два контейнерных топливозаправочных агрегата с гибкими шлангами. Таким образом одновременно могут заправляться 2-3 самолета. Преимущества такой концепции заправщик - транспортный самолет особенно наглядно проявляются при использовании КС-10 для перебазирования авиационных подразделений: заправщик не только обеспечивает самолеты топливом, но и одновременно перебрасывает на новое место базирования необходимое аэродромное оборудование и обслуживающий персонал.

Часть гражданских самолетов DC-10 были так же переоборудованы в топливозаправщики и под обозначением KDC-10 поставлялись в ВВС Нидерландов.


http://bmpd.livejournal.com/2363997.html
bmpd
January 8th, 2:06

Как сообщил коллега Алексей на веб-ресурсе aviaforum.ru , для ФГБУ "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации на ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО) строятся еще два самолета Ил-96-300, которые, видимо, будут выполнены, в вариантах воздушного пункта управления Ил-96-300ПУ(М1).

Речь идет о строящихся на ВАСО самолетах Ил-96-300 с регистрационными номерами RA-96024 (предположительный заводской номер 74393203024) и RA-96025 (предположительный заводской номер 74393203025), сдача которых СЛО "Россия", согласно информации самого ВАСО, запланирована, соответственно, на июль 2018 года и июль 2019 года.
http://russianplanes.net/images/to194000/193692.jpg
Последний поставленный ФГБУ "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации самолет в варианте воздушного пункта управления Ил-96-300ПУ(М1) (регистрационный номер RA-96022 (предположительный заводской номер 74393203022) постройки ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество». Внуково, 22.07.2016 (с) Дмитрий Терехов / russianplanes.net

Коллега Алексей сообщает:

В ФАИП в данных по финансированию на 2016 год появилась такая информация:

Управление делами Президента Российской Федерации, г. Москва

Строительство двух самолетов Ил-96-300ПУ(М1)

Помнится ещё в сентябре 2015 г. ОАК проводило тендер, в котором упоминались также два ПУ - "Работы на проведение технико-экономического анализа и экспертизы стоимости работ по строительству двух самолетов Ил-96-300ПУ(М1) в условиях поставки в 2017-2018 гг."

Правда в реестре госконтрактов пока ничего насчёт них не нашлось, но в закупках ВАСО 024-025 машины уже обозначились:

Комплект агрегатов шасси к самолету Ил-96-300 (маш. 0022, 0023, 0024, 0025) в кол-ве 4 ком-тов (ссылка).

Кроме того, вероятно именно для этих воздушных судов в 2016 г. ВАСО заказало два комплекта двигателей ПС-90А с поставкой в 2017 и 2018 г. (ссылка и ссылка).

Ещё про эти машины было довольно подробное упоминание в августовском номере заводской газеты ВАСО:

"В соответствии со скорректированной товарной программой ВАСО, сдача заказчику серийного самолета Ил-96 с заводским номером 0024 намечена на июль 2018 года, на июль 2019 года – Ил-96 с заводским номером 0025. Помимо этого, на конец 2019 года намечен выпуск опытного образца самолета Ил-96-400М".

Со стороны bmpd заметим, что к настоящему времени СЛО "Россия" располагает десятью самолетами серии Ил-96-300, из которых три относятся к модификации Ил-96-300ПУ(М1), один Ил-96-300ПУ(М) и один Ил-96-300ПУ. Последний самолет Ил-96-300ПУ(М1) с регистрационным номером RA-96022 был передан СЛО "Россия" 22 июля 2016 года.