О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вокзал ожидания

Авиакомпания "Полет", контролирующая международный аэропорт "Воронеж", ведет переговоры о привлечении средств в строительство аэровокзала пропускной способностью 2,5 млн человек в год

Авиакомпания (АК) "Полет", контролирующая международный аэропорт "Воронеж", ведет переговоры о привлечении средств в строительство аэровокзала пропускной способностью 2,5 млн человек в год. В качестве потенциальных инвесторов называются германский концерн Siemens, турецкая строительная компания Tepe Akfen Ventures и ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой". Объем вложений может составить 112,5 млн евро. Аналитики согласны, что действующий аэровокзал, рассчитанный на годовой пассажиропоток в 300 тыс. человек, мал, но сомневаются, что спрос на услуги воздушного транспорта в Воронеже достигнет уровня нового здания, поэтому шансы найти инвестора невысоки.

Анатолий Карпов, основной владелец и гендеректор АК "Полет", вчера рассказал "Ъ", что инвестором проекта аэровокзала могут стать Siemens, Tepe Akfen Ventures или "Трансстрой". Предварительные встречи с их представителями уже проведены. Ориентировочно объем вложений составляет 112,5 млн евро. "Помещение должно быть площадью порядка 45 тыс. кв. м. Стоимость возведения "под ключ" - около 2,5 тыс. евро за 1 кв. м", - уточнил бизнесмен, добавив, что допускает вариант, при котором будет построено здание с расчетом на годовой пассажиропоток не 2,5 млн, а 1,5 млн человек, но с последующим расширением.

По словам господина Карпова, действующее аэровокзальное помещение способно пропустить максимум 300 тыс. человек в год, что мало. "Мы не можем расширять авиапарк. На госвложения рассчитывать не приходится. Потому нужно проявлять инициативу на местах", - подчеркнул Анатолий Карпов, пояснив, что надеется на помощь со стороны облправительства. Вместе с тем он заявил, что "Полет" финансово не будет вкладываться в реализацию проекта. "Задача авиакомпании - покупать самолеты, но не строить аэропорт. Наше участие будет заключаться в привлечении инвестора", - рассказал господин Карпов.

АК "Полет" основана в августе 1988 года в Воронеже. Занимается пассажирскими и грузоперевозками. Сейчас авиапарк включает шесть "Русланов", один Ан-24, два Ан-30, один Ил-96-400Т, шесть Saab-2000. Базовый аэропорт - "Воронеж". В 2008 году самолетами АК было перевезено 217,9 тыс. пассажиров (+22% к 2007-му). Финпоказатели не раскрываются. "Полет" контролируется его гендиректором Анатолием Карповым.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак согласился, что пропускная способность действующего аэровокзала в аэропорту "Воронеж" действительно мала, в связи с чем решение расширить его до 1,5 млн, а в последствии 2,5 млн пассажиров в год представляется ему логичным. Задачу привлечь инвестора в нынешних экономических условиях господин Рыбак назвал похвальной, но сложновыполнимой. "Прежде всего потому, что спрос на услуги воздушного транспорта в Воронеже в ближайшее время вряд ли достигнет такого уровня, даже при том что "Полету" удастся успешно развить свою региональную сеть", - разъяснил господин Рыбак. По его оценке, в первом полугодии текущего года падение пассажиропотока в целом по стране составило 18%.

Директор ОГКП "Липецкий аэропорт" Владимир Малахов считает, что "Полету" не стоит рассчитывать на получение денег из облбюджета. Шансы привлечь инвестора, по его мнению, зависят от того, будет ли соответствовать планируемая пропускная способность числу реально существующих пассажиров. "2,5 млн человек в год означает, что рейсы должны совершаться каждые пять-шесть минут, а ежечасно услугами аэропорта пользоваться порядка 350 пассажиров", - рассказал он, добавив, что сейчас такая цифра вряд ли превышает 20.

Стоит отметить, что Siemens уже заявлял о намерении инвестировать в Воронежскую область. В феврале текущего года предыдущая региональная администрация подписала с концерном соглашение о строительстве завода по производству высоковольтных трансформаторов для распределительных подстанций. Объем вложений декларировался на уровне 35-50 млн евро, мощность предприятия не раскрывалась. Как тогда рассказывал Андрей Соболев, вице-премьер, курировавший инвестполитику (сейчас - заместитель гендиректора ОАО "Домостроительный комбинат"), проект должен быть реализован к 2011 году, завод планировали разместить в Нововоронеже на участке площадью 6,2 га.

В настоящее время ЗАО "Аэродромдорстрой-А", структура тюменской группы "Аэродромдорстрой", выполняет работы по первой очереди реконструкции "Воронежа". Компании предстоит провести модернизацию взлетно-посадочной полосы и ее дренажной системы, ремонт периметрового ограждения и подрульной дороги, возвести новые очистные сооружения, освоив 160 млн рублей из госбюджета. В аэропорту введен новый режим деятельности. До 24 октября "Воронеж" будет закрыт для приема и отправления самолетов с 20.30 до 07.00 в понедельники и вторники и с 11.30 до 20.30 с четверга по пятницу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка