О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Без наркотика

"Аэрофлот" теряет дополнительный источник доходов: "роялти" от иностранных авиакомпаний в 2009 г. сократится вдвое до $149 млн, из них компания сможет потратить лишь $84 млн

В 2009 г. "Аэрофлот" ожидает получить от иностранных авиакомпаний $149,9 млн компенсации (или 4,89 млрд руб. по прогнозному курсу), говорится в соглашении между "Аэрофлотом" и Росавиацией о распределении этих средств (копия есть у "Ведомостей"). Существование документа "Ведомостям" подтвердили сотрудник Росавиации и источник, близкий к "Аэрофлоту".

Как потратить

Росавиация потратит пролетные деньги на сохранение и развитие научно-технического потенциала авиаотрасли; материально-техническое обеспечение учебно-образовательных и медицинских организаций; поддержку авиакомпаний, выполняющих полеты в интересах высших органов госвласти. Речь идет о ФГБУ "Специальный летный отряд", который был выведен из ГТК "Россия" нынешним летом, уточнил сотрудник ведомства. Перечисленные "Аэрофлотом" средства чиновники должны потратить в течение года, "неиспользованный объем присоединяется к чистой прибыли "Аэрофлота" за 2009 г.".

"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания страны. Пассажиропоток - 4,77 млн человек (с учетом "дочек", I полугодие 2009 г.). Акционеры: 51% - у государства, около 30% - у Национальной резервной корпорации. Капитализация - $1,3 млрд. Финансовые показатели (МСФО, 2008 г.): выручка - $4,6 млрд, чистая прибыль - $37 млн.


По документам 70-х гг. иностранные и российские авиакомпании должны выполнять равное количество рейсов по транссибирскому маршруту и договариваться о разделе выручки от них. Если иностранцы получают больше дохода или летают чаще, они платят "роялти".

В соглашении, подписанном в начале марта 2009 г. прежним гендиректором "Аэрофлота" Валерием Окуловым и руководителем Росавиации Геннадием Курзенковым, указан помесячный график платежей - с января по декабрь. После уплаты 20%-ного налога на прибыль получается $119,9 млн, из которых треть - $35,97 млн - должна поступить в Росавиацию как "безвозмездная помощь" "Аэрофлота", указано в документе: размер этой помощи утвержден советом директоров авиакомпании. Выходит, что перевозчику останется лишь $83,9 млн (или 2,73 млрд руб. исходя из прогнозного курса доллара на 2009 г.).

За прошлый год "Аэрофлот" получил от иностранных компаний в 2,3 раза больше - 11,16 млрд руб., из них 2,2 млрд руб. ушло на поддержку отрасли, говорится в заключении ревизионной комиссии, а у компании осталось еще 8,96 млрд руб. (до уплаты налога на прибыль или после - не ясно).

Почему снизится "роялти", в соглашении не говорится. Представители "Аэрофлота" и Росавиации отказались от комментариев. Причина в том, что у всех авиакомпаний мира сократился пассажиропоток и число рейсов, говорит аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова. По ее расчетам, с учетом "роялти" группа "Аэрофлот" закончит 2009 г. с чистой прибылью в $77 млн при 8%-ном спаде пассажиропотока. Чуть меньше - $73 млн прогнозирует аналитик "Метрополя" Надежда Тимохова. Без пролетных денег прибыли в 2009 г. не будет, согласен частный акционер "Аэрофлота" Александр Лебедев: ведь компания раздает деньги "налево и направо" - на поддержку ЦСКА, аренду офиса в центре Москвы, участие в Олимпиаде.

"Роялти" - это наркотик, от которого надо отказаться", - первое, что заявил новый гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев и признался, что без пролетных денег "Аэрофлот" был убыточным последние шесть лет. С 2010 г. сумма "роялти" будет выделена в балансе "Аэрофлота" отдельной строкой, пообещал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка