О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Водно-моторный спор

Одному из крупнейших оборонных предприятий региона - ФГУП "Омское моторостроительное объединение имени Баранова" грозит банкротство. С иском о признании объединения несостоятельным в омский арбитражный суд обратилось ОАО "ОмскВодоканал"

Одному из крупнейших оборонных предприятий региона - ФГУП "Омское моторостроительное объединение имени П. И. Баранова" грозит банкротство. С иском о признании объединения несостоятельным в омский арбитражный суд обратилось ОАО "ОмскВодоканал". Размер претензий не называют ни в суде, ни в водоснабжающей организации. По оценке аналитиков, она может составлять "несколько миллионов рублей". В областном правительстве не исключают, что формально суд может принять решение о банкротстве завода.

О том, что "ОмскВодоканал" подал иск о признании федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) "Омское моторостроительное объединение имени П. И. Баранова" банкротом, вчера сообщили в арбитражном суде Омской области. "Заявление от "Водоканала" о признании должника банкротом принято судом к производству 10 августа. Размер задолженности можно будет узнать только на судебном процессе", - сообщила помощник председателя суда Екатерина Кулагина. Вчера в "ОмскВодоканале" отказались назвать размер долга омского оборонного завода. Генеральный директор моторостроительного объединения Андрей Шутов также воздержался от комментариев. По оценке ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, размер долга предприятия может составлять "несколько миллионов рублей".

ФГУП "Омское моторостроительное объединение имени П. И. Баранова" производит самолетные двигатели, в том числе для МиГ-29, Су-22, Су-17, Су-24, Су-24К, оборудование для нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. С 2007 года входит в холдинг ФГУП "Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют". По данным генерального директора завода Андрея Шутова, суммарная емкость портфеля заказов на 2009 год превышает 3 млрд руб. Половину портфеля составляют экспортные контракты и гособоронзаказ. С 2006 года объем производства увеличился на 65% - с 761 млн руб. до 1,26 млрд руб. в 2008 году.

Иск "ОмскВодоканала" усугубил и без того непростое финансовое положение оборонного предприятия. По данным Омскстата, долги объединения по заработной плате на 21 июля достигли 82,7 млн руб. В региональном министерстве труда и социального развития основными причинами возникновения задолженности назвали "недостаток собственных и оборотных средств и несвоевременность расчета за продукцию".

Начальник управления оборонной промышленности, энергетики и связи областного минпрома Валерий Лось был удивлен фактом подачи иска к заводу. "Завод имени Баранова решает важнейшие задачи национальной обороны и демонстрирует самые высокие темпы роста производства в регионе, в то время как "Водоканал", как монополист, решает свои местечковые проблемы. Я расцениваю подачу иска как недружественное поведение, и у меня этот факт вызывает недоумение, если не сказать возмущение. Это не метод решения спорных вопросов", - заявил господин Лось. По его словам, сейчас министерство промышленности совместно с руководством завода разрабатывают "очередную антикризисную программу, которая в ближайшее время будет представлена в правительство РФ". "Конечно, формально суд может принять решение о банкротстве завода, и будет введена процедура наблюдения: у нас на памяти 2002 год, когда завод "Трансмаш" обанкротил иск "Омскэнерго". Мы намерены изучать эту ситуацию, чтобы не произошло банкротства завода из-за 5-10 млн руб.", - пообещал чиновник.

Советник генерального директора производственного объединения "Полет" Виталий Щетинин предположил, что тяжелое финансовое положение завода связано с отсутствием финансирования от государственного заказчика. "По всей видимости, у руководства завода была дилемма: куда направить средства - на погашение зарплаты, долга перед "Водоканалом" или закупку материалов для госзаказа. Видимо, руководство решило в первую очередь направить средства на более важные проблемы", - отметил господин Щетинин. Сейчас, по данным Виталия Щетинина, у всех предприятий, которые имеют госзаказ, "тяжелое положение вследствие коллизий с финансированием со стороны заказчика".

Аналитики уверены, что до банкротства моторостроительного объединения дело не дойдет. "Отсутствие средств у предприятия, которое не смогло рассчитаться с "ОмскВодоканалом", может быть вызвано неравномерным поступлением оборонных заказов и перерывами в их оплате со стороны государства. Однако банкротства завода не будет. Объясняется это тем, что предприятие выполняет оборонные заказы и государство не даст его обанкротить", - считает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. По его мнению, "ОмскВодоканал" подал иск потому, что "хотел привлечь внимание к ситуации, чтобы власти помогли ему получить этот долг".

Как сообщила Екатерина Кулагина, судебное заседание по иску "Водоканала" назначено на 10 сентября....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка