О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сэр встал на защиту пассажиров

В пятницу исполняется год с того момента, когда British Airways, American Airlines и Iberia подали в министерство транспорта США заявки на объединение своих расписаний и трансатлантических рейсов. Против слияния BA и AA высказался Р.Брэнсон

В пятницу исполняется год с того момента, когда три крупнейших авиаперевозчика - British Airways (BA), American Airlines (AA) и Iberia Lineas Aereas de Espana - подали в министерство транспорта США заявки на объединение своих расписаний и трансатлантических рейсов. Один из самых ярых противников объединения трех гигантов, основатель и президент Virgin Atlantic сэр Ричард Брэнсон на этой неделе объяснил в письмах президенту США Бараку Обаме и общественности, почему нельзя допустить объединения.

"Я считаю, что если регуляторы позволят BA и AA объединиться, это будет бедствием для покупателей по всему миру. Этот шаг вернет нас обратно во времена, кода одна компания управляла рынком. В Великобритании нам живется лучше, когда у таких компаний, как British Telecom и British Gas, есть соперники. Они отчаянно сражаются за покупателей, снижая цены и постоянно улучшая предоставляемый сервис", - написал Ричард Брэнсон в британской The Daily Telegraph.

Он напомнил, что именно жесткая конкуренция среди авиаперевозчиков привела к тому, что сегодня пассажир может купить билет по самой низкой за последние 25 лет стоимости (около 250 фунтов стерлингов на маршруте Лондон - Нью-Йорк).

"Совершенно невозможно поверить в то, что какой-то регулятор позволит BA и AA, двум перевозчикам динозаврам, получить общую долю на рынке в 80%... Разве это правильно, чтобы решением только регулирующих органов из трех перевозчиков, работающих сейчас на этом направлении, остались два, из которых один гигант, а другой - малыш? - спросил Ричард Брэнсон и тут же ответил: - Диктовать, кто останется, а кто уйдет, должен свободный рынок".

В результате объединения BА и АА, по словам Брэнсона, может появиться "монополист-монстр", который получит право делать то, что в условиях свободного рынка делать запрещено, а именно "фиксировать цены и расписания, делиться важнейшей рыночной и операционной информацией".

Правомерность заявки на объединение перевозчиков должны рассмотреть как власти Европейского союза, так и министерства США. Год назад, во время подачи заявки, считалось, что она может быть рассмотрена до конца президентского срока Джорджа Буша. Этого не случилось.

"Я считаю, настал определяющий момент как для относительно новой администрации Обамы, так и для Нели Крус, европейского комиссара по антимонопольной политике, которая покидает свой пост в октябре", - писал Брэнсон.

Кристин Варни, помощник генерального прокурора США, в недавней своей речи по антитрестовой политике заявила, что считает недопустимым получение компаниями эксклюзивных прав на каком-либо рынке, а именно получение ВА и АА полного контроля над трансатлантическими рейсами из лондонского аэропорта Хитроу.

"Слоты на посадку и взлеты в Хитроу уже сегодня практически невозможно получить, особенно на время, когда можно обеспечить конкуренцию на трансатлантических рейсах. В редких случаях, когда слоты становятся доступными, они даже в хорошие времена слишком дороги для авиакомпаний и практически недоступны в нынешние сложные", - отметил Ричард Брэнсон.

По его наблюдению, уже сейчас, когда разговоры о возможном объединении двух крупнейших компаний только ведутся, другие перевозчики вытесняются из Хитроу.

Ричард Брэнсон - не единственный противник слияния. Ранее свои опасения высказывали представители авиакомпании Emirates, заявившие, что объединение на направлении двух перевозчиков неизбежно повлечет увеличение стоимости авиабилетов.

Уход из Хитроу других перевозчиков неизменно ухудшит сервис аэропорта, полагает Брэнсон. "Бьюсь об заклад, что большая часть американских лоббистов никогда не были в Хитроу, в самом перегруженном аэропорте мира, куда практически невозможно войти на конкурентных условиях", - писал он на страницах британской газеты.

По его словам, ВА и год назад, и сейчас говорит, что объединение - это путь к спасению компании.

"Каждый перевозчик сталкивается с финансовыми трудностями и должен пересмотреть свой бизнес-план и затраты, а не получать талон на бесплатное питание от правительства", - написал Ричард Брэнсон в открытом письме президенту Обаме....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка