Замглавы департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД Павел Бугаев привел неутешительную статистику. "Из каждых 100 пострадавших в ДТП россиян 10 получают смертельные травмы, в то время как в Австрии и Германии данный показатель не превышает двух", - отметил он. Большинство смертей происходит на месте ДТП или по дороге в больницу. Отсутствие помощи пострадавшим после первого часа на треть увеличивает количество летальных исходов.
Для изменения ситуации замдиректора Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" Минздравсоцразвития Леонид Борисенко предложил установить 10-минутный норматив прибытия скорой. Также надо развивать систему медицинских вертолетов - для этого необходимо построить площадки рядом с больницами.
По его словам, главная проблема в бюрократии, из-за которой многие вопросы решаются слишком медленно. "Бюджет ежегодно выделяет деньги, но пока ни один регион не смог наладить систему оказания вертолетной помощи", - сказал он корреспонденту "Газеты".
Другая проблема - непродуманность законодательства о до врачебной помощи. "Сотрудники ДОБДД, прибывающие на место ДТП первыми, должны немедленно помочь пострадавшим, - сказал Борисенко. - Но, опасаясь ответственности за неправильные действия, милиция крайне редко так поступает. В итоге мы сегодня единственная развитая страна, где полиция не оказывает первой медицинской помощи".
Руководитель департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения Минздравсоцразвития Ольга Кривонос предложила ввести обязательный ежегодный медосмотр для профессиональных водителей, занимающихся пассажирскими и грузоперевозками. Сейчас они должны проходить такое обследование раз в пять лет.
Директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль раскритиковал стандартные автомобильные аптечки - по его словам, они сильно устарели. "Жгуты для остановки кровотечения либо слишком эластичные, либо наоборот.
Ножницами невозможно ничего разрезать, они очень маленькие, - сказал врач. - Необходимо заменить йод на более современную перекись водорода". По мнению Рошаля, знание основ медицины должно стать обязательным условием не только для работы в МВД, но и для получения водительских прав.
У знатоков человеческих душ свой подход к решению проблемы. Замдиректора Научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского Зураб Кекелидзе рассказал корреспонденту "Газеты", что в смертности на ДТП косвенно повинна телереклама. "В рекламные ролики для автомобилей важнее вложить идею необходимости спокойствия водителя, вместо того чтобы подчеркивать скорость и мощность авто, - сказал он. - Автомобиль - не ракета, это всегда ответственность. А ролики дают ложный посыл, что машину покупатель приобретает для залихватской езды".
Гендиректор Саморегулируемой ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Станислав Швагерус скептически относится к введению ежегодного медосмотра для водителей-профессионалов. "Даже сейчас нельзя с уверенностью сказать, что человек, севший за руль грузовой машины, добросовестно обошел всех врачей, - рассказал он корреспонденту "Газеты". - Любой желающий может приобрести вполне официальный штамп медосмотра за 10-15 минут". Врачей может просто не хватить на всех: по данным Швагеруса, сейчас в стране грузоперевозками занимается примерно 1 млн коммерческих предприятий с общим автопарком 6 млн единиц транспорта - а лицензия на медобследование водителей есть всего лишь у 400 медучреждений.
Председатель координационного совета общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков в качестве позитивного примера привел Свердловскую область. "Там на дорогах через каждые 60 км находится опорный пункт, где круглосуточно, без выходных, несут службу спасатели и медработники, - рассказал он корреспонденту "Газеты". - Одно это позволяет в несколько раз снизить уровень смертности на дорогах". Лысаков согласен с необходимостью пересмотра аптечки: "Реанимационные приспособления обязан иметь каждый водитель. Но я бы убрал оттуда лекарственные средства - ведь большинство автовладельцев не заботятся о сроке годности".
Глава движения автомобилистов уверен, что основы медицинской помощи необходимо изучать уже на уровне автошкол, а сотрудники милиции и водители дальнего следования должны пройти углубленные медицинские курсы.
"Пропаганда лихачества в рекламе недопустима, - уверен Лыса ков. - Но и государство должно продвигать идею безопасного вождения. На телевидении просто необходима социальная реклама на эту тему - желательно в прайм-тайм"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят