О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Обама усмиряет "Хищника"

Сенат не дал денег на новейший американский самолет

Президент США Барак Обама недавно одержал важную победу в Сенате Конгресса США. 58 голосами "за" и при 40 "против" сенаторы отказали в выделении бюджетных средств на дальнейшее производство истребителей пятого поколения F-22 Raptor ("Хищник"). Ранее Палата представителей решила иначе. Но Сенат поддержал позицию президента, который назвал продолжение выпуска этих самолетов, оказавшихся ненужными ни в Афганистане, ни в Ираке, "непростительным расточительством денег". Более того, Обама пригрозил наложить вето на военный бюджет, если в нем будут расходы на F-22.

Критики программы считают "Хищника" реликтом холодной войны. Истребитель был сконструирован для возможной борьбы с советскими и китайскими ВВС. Весь проект предусматривал выпуск до 380 машин. Причем по ряду параметров не слишком удачных, поскольку, например, час полета F-22 требует 30 часов обслуживания на земле.

Если разногласия между палатами Конгресса будут улажены в согласительной комиссии, число этих истребителей в ВВС США ограничат 187 машинами. Спорная статья в бюджете на 2010 год имеет в виду выпуск лишь семи таких самолетов. На фоне планируемого 520-миллиардного бюджета Пентагона экономия в 1,75 млрд. долл. мизерная.

Программа перевооружения американских ВВС не сворачивается, а лишь концентрируется на производстве новых истребителей-бомбардировщиков F-35 Lightning II. Но политически вердикт Сената сейчас весьма важен для Обамы, политика которого наталкивается на противодействие республиканской оппозиции.

Тем временем расточительство по линии вооруженческих программ все больше беспокоит европейцев. Как сообщает журнал Spiegel, в частности, в Германии нарастают сомнения в целесообразности трансатлантического проекта MEADS (Medium Extended Air Defense System).

В рамках НАТО в создании этой системы ПВО, рассчитанной на уничтожение ракет противника с дальностью до 1000 км, участвуют США, Германия и Италия. Идея возникла еще в 1995 году. Реализация проекта первоначально была намечена на 2005 год. Но системы нет до сих пор. В работе над конструкцией, в которой участвует европейский аэрокосмический концерн EADS, происходят постоянные задержки: то из-за нехватки средств у стран-участниц, то из-за отказа США посвятить союзников в американские технологии, то из-за технических сложностей самого проекта.

Непомерно возрастает стоимость затеи. Немецкий вклад, равный четверти сметы на MEADS, увеличивается как минимум до 1,246 млрд. евро. Плюс еще по первоначальному плану 2,85 млрд. (а по подсчетам независимых экспертов - в два раза больше) на закупку первых комплексов системы для бундесвера.

Ситуация побуждает федеральное Министерство обороны взвесить возможность отказа от проекта MEADS. На это достаточно прозрачно намекнул отвечающий за вооружения статс-секретарь упомянутого министерства Рюдигер Вольф, выступая в комитете обороны Бундестага....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка