Источник: информационное агентство «ПРАЙМ»
Опубликовано: 14.08.2009, 14:01

Кризис не помеха. 18 августа открывается авиасалон МАКС-2009


Несмотря на падение авиаперевозок и снижение интереса авиакомпаний к покупке новых самолетов 18 августа в подмосковном Жуковском открывается 9-й международный авиационно-космический салон МАКС-2009 г.

Авиасалон будет проходить на аэродроме центральной испытательной базы России - Летно-исследовательского института им. М.М.Громова. В работе МАКСа примут участие 711 компаний из 34 стран. По словам министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко, нынешний авиасалон проходит в непростой, кризисный год, однако это не сказалось на количестве участников.

Министр отметил, что это задел на посткризисный период, когда доля рынка продаж российских магистральных и тяжелых региональных самолетов к 2015 г должна достичь 5 проц и 10 проц в 2025 г.

В частности, компании "Сухой" и "МиГ" продемонстрируют МАКСе последние разработки - многофункциональные истребители Су-35 и МиГ-35, фронтовой бомбардировщик Су-32 /экспортная модификация поступающего на вооружение российских ВВС Су-34/ и среднемагистральный пассажирский Sukhoi SuperJet-100, который будет впервые продемонстрирован широкой российской публике.

Так, перед открытием выставки из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский прилетел третий опытный самолет Sukhoi Superjet 100 /бортовой номер 95004/, который будет представлен на статической стоянке. Самолет будет показан в наиболее близкой к эксплуатационной конфигурации. Помимо пассажирских кресел, в 95004 будет установлен комплект оборудования пассажирской кабины, а также сертификационный пакет авионики, в том числе опциональное оборудование, предусмотренное существующими контрактами и каталогом опций. А демонстрационные полеты будет выполнять Superjet 100 под номером 95003 - именно это самолет летал на авиасалоне во французском Ле-Бурже.

Корпорация "Иркут" представит на выставке увеличенный макет нового магистрального самолета МС-21 в трех модификациях - на 150, 180 и 210 пассажирских мест.

Первый полет этого самолета, который должен заменить в перспективе самолеты семейства Ту-154 и Ту-204, ожидается в 2014 году, а в 2015-2016 самолет должен выйти на рынок. Кроме того, в экспозиции "Иркута" - два серийных учебно-боевых истребителя Як-130, один из которых останется на статической стоянке, а другой примет участие в демонстрационных полетах. Корпорация представит в натуре и макетах ряд беспилотных самолетов, проект конвертации Airbus А320 из пассажирских в грузовые.

Казанский вертолетный завод продемонстрирует многоцелевой вертолет Ми-17, а также перспективную модель легкого вертолета "Ансат" на 9 пассажиров. К концу года на эту новинку планируется получить международный сертификат. А ростовский "Роствертол" продемонстрирует боевой вертолет огневой поддержки Ми-28Н "Ночной охотник" и сверхтяжелый транспортный вертолет Ми-26, который способен перевозить до 20 т груза в кабине или на внешней подвеске.

Кроме того, будут показаны товарные экземпляры воздушных судов, подготовленные к началу коммерческой эксплуатации: первый серийный самолет российской сборки для региональных линий Ан-148-100В, грузовой самолет Ил-96-400Т и Ту-204-300А в новом исполнении - "салон".

На выставке будет представлены и зарубежные компании, такие как EADS, Airbus, Finmeccanica, Safran, Rolls-Royce и др.

Помимо выставочной составляющей на МАКС-2009 ожидается и насыщенная деловая часть.

В частности, лизинговая компания "Ильюшин Финанс"/ИФК/ планирует заключить на МАКС-2009 г соглашение на поставку примерно 50 самолетов. Как ожидается, будет заключен твердый контракт на поставку в финансовый лизинг авиакомпании "Атлант-Союз" 30 региональных самолетов Ан-148 и 15 среднемагистральных Ту-204. Меморандум о взаимопонимании на поставку этих самолетов был подписан в ходе выставки во французском Ле-Бурже в июне 2009 г. Общая сумма контракта оценивается в 1,2 млрд долл. Ан-148 будут поставлены заказчику в течение трех лет, начиная с 2010 г, а Ту-204СМ - в течение двух лет, начиная с 2011 г. Кроме того, ИФК планирует заключить предварительное соглашение о поставках примерно 6 Ан-148. Также могут быть подписаны соглашения с рядом зарубежных стран.

"Гражданские самолеты Сухого", ВЭБ и "Аэрофлот" должны заключить в ходе выставки соглашение о принципах финансирования закупки "Аэрофлотом" самолетов Sukhoi SuperJet. Соглашение будет предусматривать финансирование первых 10 заказанных "Аэрофлотом" SuperJet. Объем соглашения составит около 250 млн долл. Всего "Аэрофлот" заказал 30 таких самолетов.

На МАКС-2009 г будет и обширная летная программа. Уже в первый день работы салона, как ожидается, состоится пролет самолетов Ил-96-400Т, SSJ100 и Ан-148-100В, индивидуальный пилотаж Як-130, проход группы самолетов SSJ-100, Су-35, Су-30МКИ, МиГ-35Д, МиГ-29М в строю "клин" с последующим роспуском группы.

Впервые будут продемонстрированы элементы парного пилотажа истребителей МиГ-29М и Су-30МКИ, а затем свое мастерство продемонстрируют экипажи МиГ-29М, Су-30МКИ, SSJ100 и Ан-148-100В.

В последующие дни посетители смогут посмотреть полеты Ту-334-100, Як-130, SSJ100, Ан-148-100В, Су-29КС, Су-30МКИ, МиГ-29М и МиГ-29СМТ. А публичные дни 21-23 августа украсит красочная программа показательных полетов большого количества как отдельных как военных, так и гражданских самолетов, а также пилотажных групп.

В частности на МАКС-2009 г будут летать пилотажные группы "Соколы России" из Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава на самолетах Су-27 и Су-30, а также "Русские витязи" на самолетах Су-27 и "Стрижи" на самолетах МиГ-29.

"Соколы России" будут демонстрировать элементы воздушного боя пара на пару с использованием оборонительно-наступательных маневров в том числе "колокол" одновременно двумя самолетами. Это единственная пилотажная группа, которая на боевых самолетах покажет тактические приемы ближнего воздушного боя на относительно малой высоте и ограниченном пространстве. После воздушного боя "Соколы России" в полетном порядке "ромб" покажут комплекс фигур высшего пилотажа /петля Нестерова, ракушка, вираж, роспуск и т.д./ на минимальных интервалах и дистанциях.

Планируется, что "Русские витязи" и "Стрижи" покажут высший пилотаж смешанной группы состоящей из 9 самолетов /5 Су-27 и 4 МиГ-29/, а также пилотаж "Витязей" в сомкнутом строю шести Су-27 и пилотаж "Стрижей" в строю состоящем из пяти МиГ-29.

Будут летать в Жуковском и иностранные боевые самолеты, к примеру высший пилотаж на истребителе Rafael продемонстрируют пилоты французских ВВС.

МАКС-2009 будет работать с 18 по 23 августа.

Для широкой публики авиасалон будет открыть с 21 августа. Летная программа в публичные дни будет проходить 11.00 до 18.00.

Стоимость входного билета - 500 руб.

Город Жуковский на время проведения ависалона будет закрыт для проезда автомобилей без спецпропусков.

Специально для посетителей, приехавший на автомобилях, будут организованы перехватывающие стоянки, от которых будет ходить автобусы до территории выставки.

Кроме того, ОАО "РЖД" специально в дни проведения МАКС-2009 г назначает электропоезда "МАКС-Экспресс" для организации перевозки участников и посетителей выставки. На участке Москва - Раменское будет организовано движение семи пар электропоездов "МАКС-Экспресс". Время в пути составит 45 минут. Для перевозки пассажиров будут использованы составы ЭМ-4 в составе 8 вагонов.

В выходные дни подмосковный "Мосавтотранс" обещает, что автобусы будут отправляться от железнодорожных станций и перехватывающих стоянок практически каждую минуту.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 августа 2009 года | Дайджест публикаций за 14 августа 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Д-41, Ту-334, Казанский Вертолетный завод, Научно-производственная корпорация "Иркут", МиГ-29М, МиГ-29СМТ, Су-34, Ансат, МиГ-29, Су-35, Як-130, Су-27, Авиасалон, С-21, М-201, Су-30МКИ, SSJ-100, Су-30, Ан-148, Ту-204-100, Роствертол, Ту-154М, Ил-96-400Т, Ту-154, АН-148-100В, Ан-32, Т-501, Т-420, Т-401, Выставки и конференции, МС-21, Ми-26, Ми-28Н, МАКС-2009, Научно-производственное предприятие Спецавиа (в процессе тестирования)