О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чего ждать от МАКСа-2009

18 августа в подмосковном Жуковском стартует очередной, восьмой по счету, московский международный авиакосмический салон МАКС-2009

18 августа в подмосковном Жуковском стартует очередной, восьмой по счету, московский международный авиакосмический салон МАКС-2009. Авиашоу, неизменно пользующееся популярностью, как у специалистов, так и у зрителей, несмотря на кризис, останется одним из самых грандиозных мероприятий подобного рода.

В небо над аэродромом летно-исследовательского института им. Громова поднимутся военные и гражданские машины, причем не только российские, но и иностранные - вплоть до новейшего французского истребителя Rafale. Покажут свое мастерство и пилотажные группы - российские «Стрижи», «Русские Витязи», «Соколы России», итальянские «Фречче Триколори» и французские «Патруль де Франс». Помимо современных самолетов и вертолетов, в небе можно будет увидеть также ретромашины - восстановленные или воссозданные заново аэропланы Второй мировой.

Полеты, правда, в основном пройдут в день открытия - 18 августа, и в последние три дня работы салона - с 21 по 23 августа. 19 и 20 августа, в так называемые «бизнес-дни», летная программа будет сокращенной - с 14 до 17 часов.

Гвоздем авиасалона должен стать крупный контракт на закупку боевых самолетов для ВВС России, подписание которого ожидается в первые дни работы МАКС-2009.

По этому контракту ВВС России должны получить боевые самолеты более чем на 3 миллиарда долларов. В составе ВВС появятся 48 истребителей Су-35БМ, 4 истребителя Су-30М2, 12 истребителей Су-27СМ. Истребители Су-35БМ и Су-30М2 производятся заново, и их поставки будут осуществляться до 2015 года, а Су-27СМ представляет собой модернизацию базового истребителя Су-27.

Работы состоящих на вооружении «Сухих» начались в 2006 году. В настоящее время в составе ВВС России уже два авиаполка (48 машин), которые перевооружены модернизированными истребителями. Ожидается, что в ближайшем будущем ВВС России продолжат закупки машин этого типа.

Су-35БМ, являющийся самым современным на сегодняшний день «изделием» ОКБ Сухого, впервые будет показан российскому зрителю в полете. На прошлом МАКСе эта машина присутствовала лишь в статической экспозиции. Этот самолет, внешне очень схожий с базовым Су-27, имеет новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование, двигатели повышенной тяги и ресурса и может применять самое современное вооружение.

Впервые российские зрители увидят в воздухе и новейший гражданский самолет - Sukhoi SuperJet, незадолго до МАКСа ставший главной премьерой Парижского авиасалона Ле-Бурже 2009. Этот ближнемагистральный лайнер, создаваемый в рамках широкой международной кооперации, должен выйти на авиалинии уже в конце текущего года. Пакет заказов на самолеты этого типа в настоящее время превышает 120 машин, а всего менеджмент «Гражданских самолетов Сухого» рассчитывает продать не менее 1000 машин этого типа.

В то же время самую ожидаемую новинку отечественной авиации - истребитель пятого поколения, создающийся по проекту ПАК ФА, на авиасалоне не продемонстрируют. Первый полет этой новой машины ожидается осенью текущего года. Взамен на МАКСе покажут одну из машин, послуживших летающей лабораторией и «испытателем технологий» в ходе разработки самолета пятого поколения - экспериментальный истребитель Су-47 «Беркут» с обратной стреловидностью крыла, построенный в 90-х годах прошлого века.

Помимо самолетов, на МАКСе будет представлено большое количество других видов продукции авиакосмической отрасли, включая беспилотники, вертолеты, ракеты разных типов, системы ПВО и комплектующие - от систем навигации до двигателей. Всего свою продукцию на салоне представят более 700 участников из 34 стран мира.

Вместе с тем рекордов посещаемости и продаж ожидать не следует - мировой экономический кризис оказывает свое влияние в том числе и на авиакосмическую отрасль, которая в настоящее время переживает не лучшие времена во всех странах. Впрочем даже осознание этой ситуации вряд ли помешает насладиться атмосферой замечательного авиашоу, каким является московский международный авиакосмический салон....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка