О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пермские авиалинии" не хотят закрывать окно в Европу

ФГУП "Пермские авиалинии", управляющее аэропортом "Большое Савино", намерено увеличить число авиакомпаний, летающих из Перми в Западную Европу. Переговоры ведутся с UTair и S7

ФГУП "Пермские авиалинии", управляющее аэропортом Большое Савино, намерено увеличить число авиакомпаний, летающих из Перми в Западную Европу. Переговоры ведутся с UTair и S7. По данным "Ъ", ФГУП таким образом пытается не просто расширить географию полетов, но и застраховать себя от возможного отказа от полетов в Пермь авиакомпании Lufthansa.

Руководство ФГУП "Пермские авиалинии" ведет переговоры с двумя российскими авиакомпаниями - UTair и S7 о полетах в города Западной Европы. В обеих авиакомпаниях подтвердили такие переговоры.

Начальник службы по связям с общественностью авиакомпании UTair Юрий Мушихин сообщил, что "такие переговоры авиакомпания ведет постоянно в разных регионах, но о каких-то решениях говорить пока рано". Господин Мушихин уточнил, что у UTair немного дальнемагистральных рейсов (есть два регулярных рейса - из Самары в Тель-Авив и из Тюмени в Мюнхен): "Мы специализируемся в основном на внутренних авиаперевозках и полетах в страны СНГ".

"Действительно, нам поступало предложение от руководства ФГУП "Пермские авиалинии" об открытии прямых рейсов из Перми в Германию, - рассказали "Ъ" в пресс-службе S7. - Однако в связи с тем, что сейчас наблюдается общий спад пассажирских перевозок, в ближайшей перспективе мы не планируем открывать рейсы в Европу из Перми".

По данным ФГУП "Пермские авиалинии", сейчас 39% пермского рынка авиаперевозок контролирует S7 Airlines, 20% - "Аэрофлот", 17% - UTair. Регулярные рейсы из Большого Савино осуществляют также Lufthansa, Sky Express, "Казанское авиапредприятие", "КД Авиа". За первое полугодие 2009 года пассажиропоток на международных воздушных линиях (дальнее зарубежье и СНГ) составил 49,1 тыс. человек, что на 20% ниже аналогичного показателя 2008 года. При этом доля внутрироссийского пассажиропотока составила 79%, международного - 21% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года эта доля возросла на 2%). За первое полугодие 2009 года аэропортом было обслужено 235,71 тыс. пассажиров - это на 24% ниже по сравнению с первым полугодием 2008 года.

По данным "Ъ", намерение "Пермских авиалиний" расширить географию полетов связано с возможным отказом от полетов авиакомпании Lufthansa (совершает рейсы во Франкфурт-на-Майне через Нижний Новгород) пять раз в неделю.

Еще в июле этого года руководство уральского представительства Lufthansa обратилось к краевым властям и руководству ФГУП с просьбой снизить на 50% тарифы на обслуживание, как это уже сделали в екатеринбургском аэропорту Кольцово. В противном случае перевозчик не исключал возможности отказа от полетов в Пермь, как это произошло с Уфой (полеты были прекращены в конце июня, официально причиной отказа от полетов стал невысокий спрос).

Наземное аэропортовое обслуживание в пермском аэропорту стоит Lufthansa около 6 млн руб. в месяц, рассказали "Ъ" в "Пермских авиалиниях". В руководстве ФГУП уточнили, что удешевить в два раза наземное обслуживание пермский аэропорт не может, но взамен предложен ряд дополнительных услуг. По данным прежнего руководства ФГУП, в 2006-2007 годах Lufthansa, как крупный перевозчик, пользовалась 12%-ной скидкой. Вчера в "Пермских авиалиниях" пояснили "Ъ", что переговоры с авиакомпанией продолжаются....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка