О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании заинтересовались регионами

МАКС-2009 открылся крупными контрактами по поставке самолетов Ан-148­

Внешэкономбанк (ВЭБ) собирается взять под свою опеку проект производства нового регионального самолета Ан-148. Вчера ВЭБ и лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) подписали соглашение о намерениях по финансированию строительства 70 лайнеров.

Вчера в рамках авиационно-космического салона МАКС-2009 ВЭБ и ИФК заключили соглашение о намерениях. В соответствии с ним банк обещает сотрудничать с ИФК в организации финансирования производства и продаж воздушных судов российского производства, в том числе самолетов Ан-148-100В, на внутреннем и внешнем рынках с использованием механизма лизинга и экс­портного финансирования. Как рассказал директор департамента промышленности ВЭБа Андрей Сапелин, сумма финансирования (до 2 млрд руб.) определена только на первый контракт на шесть самолетов для ГТК "Россия".

Вместе с тем и ВЭБ, и ИФК уверены, что самолет будет востребован. Как пояснил гендиректор ИФК Александр Рубцов, документ предусматривает финансирование поставки до 70 Ан-148, в том числе шести самолетов для ГТК "Россия" (у этой компании есть опцион еще на шесть таких машин, а также 30 лайнеров для "Атлант-Союза" - контракт будет подписан 20 августа).

Представитель ИФК напоминает, что ранее по 10 самолетов Ан-148 заказали авиакомпании "Полет" и "Московия". Кроме того, было подписано соглашение о намерениях по поставке 15 лайнеров с одним из крупнейших перевозчиков России на внутренних воздушных линиях. "Однако его название не разглашается в соответствии с подписанными документами о конфиденциальности", - отмечает представитель ИФК. Также четыре самолета Ан-148-100/200 может купить авиакомпания "Владивосток Авиа", с которой подписан предварительный меморандум. Заинтересованность в лайнерах уже проявили авиакомпании Сирии, Ирана, Эквадора, Боливии (хочет приобрести шесть лайнеров) и Кубы.

Однако развитие программы Ан-148 может затормозиться возможностями производственной базы. Как ранее отмечал президент ОАК Алексей Федоров, для воронежского авиазавода Ан-148 "станет в ближайшие годы основным продуктом". По его словам, до конца 2009 года будет собрано два Ан-148, в 2010 году планируется выпустить уже семь таких машин, в 2011 году - 16, в 2012 году - 24, а с 2013 года завод должен выйти на уровень производства 36 таких машин. По словам участников рынка, недавно гендиректор ВАСО Виталий Зубарев отмечал, что завод может произвести не более шести машин в год. Дело в том, что украинский завод "Авиант", в кооперации с которым собирается этот самолет, находится в тяжелом финансовом положении. Вчера г-н Зубарев сказал РБК daily о том, что подтвержденные производственные планы в отношении данного самолета не корректировались. Однако отметил, что "ВАСО будет производить те объемы, которые не сможет делать украинское предприятие".

Впрочем, ВЭБ собирается помогать не только отечественным авиастроителям. Вчера банк подписал с авиакомпанией "Регион-Авиа" меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по реализации проекта развития региональных авиаперевозок в России. Правда, эта авиакомпания собирается делать ставку на импортную авиатехнику. Согласно бизнес-плану, авиакомпания намерена в 2012 году эксплуатировать 42 региональных самолета Embraier-120 (имеет 30 пассажирских мест). По словам гендиректора "Регион-Авиа" Дениса Павшинского, авиакомпания будет развивать в основном региональные рейсы из Москвы (Внуково), Санкт-Петербурга, Сочи и др. Сейчас авиакомпания уже летает по маршрутам Москва - Иваново, Курск, Новгород и др. По словам г-на Павшинского, сегодня "Регион-Авиа" подпишет с ГТК "Россия" соглашение о фидерных перевозках пассажиров из Санкт-Петербурга по сквозным тарифам.

Правительство займется оздоровлением авиапрома

Глава правительства РФ Владимир Путин потребовал от кабинета министров к 1 октября разработать план финансового оздоровления авиационной отрасли, сообщает ИТАР-ТАСС. Выступая вчера на совещании по развитию авиастроения, он также заявил, что "государство не намерено бесконечно покрывать убытки предприятий авиастроения и вытаскивать предприятия из долговой ямы". Он подчеркнул, что бюджетные средства, направляемые в авиастроение, "должны прежде всего помочь восстановлению по-настоящему конкурентных компаний, предприятиям, способным зарабатывать на рынке самостоятельно, генерировать и привлекать ресурсы". Путин также отметил, что за последние пять лет объемы финансирования отрасли со стороны государства выросли более чем в 20 раз. "И только в текущем году с учетом антикризисных мер мы выделили 80 млрд руб.", - сообщил премьер, пояснив, что "средства пошли на закупку отечественных самолетов, порядка 35 млрд бюджетных рублей направлено на увеличение уставного капитала ключевых предприятий отрасли"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка