О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чемезов встал на крыло

"Росавиа" закупит дополнительные 65 самолетов на сумму более $2 млрд

Госкорпорация "Ростехнологии" планирует закупить 65 среднемагистральных самолетов для "Росавиа". Об этом вчера заявил гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов в рамках Международного авиакосмического салона (МАКС-2009). Таким образом, процесс создания "Росавиа" получил второе дыхание.

"Госкорпорация обратилась к ведущим авиакомпаниям за коммерческими предложениями на закупку 65 узкофюзеляжных самолетов", - заявил вчера Чемезов. Среди возможных исполнителей заказа - Объединенная авиастроительная корпорация, Boeing и Airbus.

Заказ воздушных судов осуществляется в интересах создаваемой авиакомпании "Росавиа". Предполагается, что на 50 самолетов будет заключен твердый контракт, а еще 15 заложат в опцион. Сумму ожидаемого контракта Чемезов не назвал. Однако, по его словам, стоимость одного самолета колеблется в пределах $35-40 млн. Таким образом, стоимость 65 машин может составить около $2,4 млрд.

Производители должны представить свои предложения до 17 октября, но "Ростехнологии", по словам Чемезова, могут выбрать как одного, так и нескольких поставщиков одновременно.

На сегодняшний день совокупная численность парка шести авиакомпаний, находящихся в управлении "Ростехнологий", превышает 200 самолетов, однако большая их часть устарела и будет выведена из эксплуатации до 2017 года. Ожидается, что в строю останутся 50 самолетов. Вместе с 65 лайнерами, которые планируется закупить, "Росавиа" сможет располагать парком из более чем 100 машин и тремя базовыми аэропортами в Москве, Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке. Ожидается, что к 2017 году пассажирооборот перевозчика составит 20 млн человек.

Заявления Чемезова прозвучали именно тогда, когда жизнеспособность "Росавиа" начала вызывать сомнения у наблюдателей. "Росавиа" создается "Ростехнологиями" в партнерстве с правительством Москвы, которому принадлежит один из основных активов будущей авиакомпании - перевозчик "Атлант-Союз", обремененный долгами (чистый долг - более 11,5 млрд рублей). Кроме того, в начале августа стало известно, что столичное правительство отложило процесс объединения "Атлант-Союза" с активами "Ростехнологий".

Впрочем, по мнению директора консалтинговой компании "Инфомост" Бориса Рыбака, проекту с участием столь влиятельных структур всерьез ничего не угрожает.

У "Росавиа" есть и менеджеры, и деньги, и время для реализации своих амбициозных планов, согласен гендиректор авиакомпании Red Wings Константин Тетерин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка