О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Александр Рубцов, ИФК: мы с удовольствием займемся Superjet

"Ильюшин Финанс Ко" ведет переговоры о выкупе авиационных залогов у Альфа-банка и думает о радикальной модернизации лайнера Ил-96. Гендиректор ИФК А.Рубцов рассказал о планах компании и перспективах авиастроения

"Ильюшин Финанс Ко" ведет переговоры о выкупе авиационных залогов у Альфа-банка и думает о радикальной модернизации лайнера Ил-96. Гендиректор ИФК Александр Рубцов рассказал Infox.ru о планах компании и перспективах авиастроения.

В завершение бизнес-программы авиасалона МАКС лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) подписала твердый контракт с авиакомпанией "Авиастар-Ту" на поставку двух грузовых самолетов Ту-204С в конце 2009 года. Объем контракта - более $80 млн, срок лизинга - 15 лет. Сразу после заключения соглашения генеральный директор ИФК Александр Рубцов дал эксклюзивное интервью Infox.ru.

Александр Иванович, а почему ИФК не занимается лизингом SSJ100? Есть административные барьеры?

- Никаких административных барьеров нет, мы просто ждем, когда завершится сертификация машины, подтверждены заявленные летные характеристики. Если все будет замечательно сделано, то мы с удовольствием займемся этим самолетом.

Завершен ли контракт по поставке Ил-96-300 на Кубу?

- На сегодняшний момент да. Ну, думаю, когда кризис будет преодолен, через год мы вернемся к теме расширения партнерства с кубинскими коллегами. Сейчас, конечно, ситуация в мире непростая.

Какой объем этого контракта?

- Три машины Ил-96-300 и четыре Ту-204, они уже летают. Других заявок к нам не поступало.

Самолеты Ил-96-300 обанкротившейся компании KrasAir сейчас у Альфа-банка. Планируете ли вы выкупать эти воздушные судна для поставки за рубеж?

- Мы обсуждаем такие возможности, у нас есть потенциальные заказчики в России и за рубежом. Но пока мы находимся в стадии переговоров, и пока рано о чем-то говорить.

Министр промышленности Виктор Христенко сказал, что у самолета Ил-96-300 нет будущего в России. Теперь его придется продавать только за рубеж?

- Машины с четырьмя двигателями очень сложно продавать: они потребляют большое количество керосина. С другой стороны, у них есть свое преимущество - это возможность полета без правил ETOPS (по нормам ETOPS, маршрут двухмоторного самолета должен быть построен таким образом, чтобы он постоянно находился в пределах определенного правилами времени подлета до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить аварийную посадку в случае отказа одного из двигателей. Для Ил-96-300 эти правила не действуют. - Infox.ru) через океан, и для некоторых регионов они представляют интерес с этой точки зрения. Когда нужно преодолевать большие водные пространства или летать по безлюдным территориям, где нет запасных аэродромов и где правила ETOPS ограничивает использование машины. Поэтому рынок для них ограничен. С другой стороны, мы работаем над тем, чтобы предложить рынку усовершенствованную версию Ил-96. Мы смотрим подходящий мотор, который мог бы сделать самолет более привлекательным. Если мы его найдем, то у нас есть потенциальные заказчики на двухмоторную версию Ил-96. У нас только начались переговоры с потенциальными мотористами, если они увенчаются успехом, мы к этой теме вернемся.

Работаете над тем, чтобы продавать его в России?

- Не только в России, но и в глобальном мире. Будет спрос - будем поставлять машины. Виктор Христенко имел в виду небольшой объем рынка и производство под конкретного заказчика.

Какова сейчас емкость рынка лизинга пассажирских и грузовых самолетов?

- В течение ближайших 15 лет России понадобится несколько тысяч самолетов разных классов, разных категорий. Я считаю, что порядка 500 самолетов региональных вместимостью до 100 мест, порядка 150 самолетов свыше 100 мест. Основной сегмент - 1500 воздушных судов - выпадет на самолеты емкостью от 100 до 200 мест.

Отрасль чувствует проблемы макроэкономики?

- Если растет ВВП, то увеличивается потребность в воздушных перевозках и, соответственно, в самолетах. Но, кроме того, есть еще фактор списания самолетов.

МАКС-2009 сложился для вас удачно. Достаточно ли заключенных контрактов для вывода авиазаводов из кризиса?

- На сегодняшний день мы продали 90 самолетов, из них половина твердых заказов, половина опционов. Главное, чтобы были заказы. Если будут заказы, значит, будут деньги, будут работать наши предприятия и промышленность. Мы своей работой почти довольны. Важно, чтобы заводы начинали раскручивать выпуск самолетов - это главная проблема. Спрос на самолеты есть, мы его обеспечили....
Авторские права на данный материал принадлежат «Infox». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка