О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Малая авиация: воздушная революция

Кабмин Украины либерализировал законодательство в отношении полетов малой авиации. Теперь, чтобы совершить полет, достаточно уведомить наземные службы о маршруте всего за 10 минут до вылета

Кабмин либерализировал законодательство в отношении полетов малой авиации. Теперь, чтобы совершить полет, достаточно уведомить наземные службы о маршруте всего за 10 минут до вылета. Теоретически это может стать плюсом для отечественных производителей легких воздушных судов и дать импульс к развитию инфраструктуры.

В июле Кабмин внес изменения в Положение об использовании воздушного пространства Украины, упрощающие систему выполнения полетов воздушных судов. Правда, речь идет о полетах вне зоны контролируемого воздушного пространства, т.е. на высоте не более 1500 м, выше которых уже осуществляются пассажирские перевозки. На основании такого ограничения правительство посчитало, что это не повлияет на безопасность и приблизит украинские правовые нормы к европейским стандартам. Правда, в Европе эксплуатируется около 300 тыс. легких воздушных судов, а в Украине - 150 единиц.

Сейчас, чтобы совершить полет, достаточно уведомить наземные службы о маршруте всего за 10 минут до вылета, в то время как раньше требовались сутки и отдельно - разрешение (UGMK.INFO уже писал для законодательных ограничениях для малой авиации). В Минтранссвязи считают, что новая законодательная инициатива будет способствовать уменьшению количества нарушений использования воздушного пространства и снизит вероятность возникновения серьезных инцидентов из-за нарушения правил. Иными словами, вся ответственность за полет перекладывается на сам экипаж.

Отныне любой желающий может приобрести воздушное средство, далее следует курс обучения (от 2 тыс. за наземный инструктаж и около 1000 грн. за час полета). Налетав 48 часов, авиалюбитель становится частным пилотом (свидетельство категории PPL), и может летать над Украиной, как и куда захочет. Правда, есть несколько запрещенных зон - Секретариат, ВР и Кабмин, а также режимные объекты.

Изменения теоретически могли бы стать плюсом, скажем, для отечественных производителей легких воздушных судов (теперь желающих сделать удачное приобретение прибавится). К тому же легкая авиация сегодня на подъеме - речь идет о более чем двух десятках предприятий страны. Производимая ими легкая авиатехника признана и востребована, имеет сертификаты летной годности авиаадминистраций Германии, Франции, Великобритании, США, экспортируется в 50 государств. Выбор модификаций, конечно, не настолько широк, как в Европе, но все же имеется. Купить новые отечественные вертолеты можно от $20 тыс., что значительно дешевле иностранных собратьев, а б/у можно найти по стоимости среднестатистической иномарки - от $10 тыс.

Но дело не только в цене, экономических преференциях отрасли, но и в перспективах использования открывшихся возможностей самими украинцами. Думается, даже после упрощения разрешительной системы массово менять свои авто на самолеты и вертолеты они не станут.

В столице вертолет пока можно приземлить только в аэропорту "Жуляны", на площадках в Гидропарке и АНТК им.Антонова, аэродроме "Чайка". Правда, некоторые авиалюбители строят вертолетные площадки и ангары на своих участках за городом. Говорят, в Киеве есть возможность строить вертолетные площадки на крышах высоток - как, например, в Нью-Йорке, где их более 300. Москва тоже обзавелась двадцатью подобными "мини-аэродромами". Столица же Украины пока в этом вопросе отстает.

Еще в 2005 г. архитекторы планировали построить девять площадок, но этот вопрос не решен до сих пор, несмотря на то, что актуальность его становится все острее - хотя бы в контексте Евро-2012. О необходимости их сооружения говорят мэры и других городов, в частности Донецка: не только для встречи долгожданного турнира, но и для развития инфраструктуры в целом....
Авторские права на данный материал принадлежат «ugmk.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка