Автор: Иван Гребенников
Опубликовано: 31.08.2009, 10:23
 

Американцы взлетят на багаже

Крупнейшие авиаперевозчики Америки взимают с пассажиров плату за багаж, чтобы компенсировать свои транспортные расходы


Первой о своем антикризисном нововведении объявила US Airways Group Inc. Плата за одно место багажа - 20 долларов и еще 30 за второй чемодан или сумку. Пока это правило действует только на внутренних рейсах компании.

Star Alliance на своих международных линиях разрешает одно багажное место использовать бесплатно, а за второе взимает 50 долларов.
Четвертый по объемам пассажиропотока перевозчик США Continental Airlines, также объявил, что будет взимать по 50 долларов за второй единицу багажа на трансатлантических рейсах.

Delta Air Lines Inc, на прямых рейсах из Москвы в США, уже с весны берет с пассажиров по 50 долларов за второе багажное место. При этом, за багаж весом более 23 кило взимается дополнительная плата - 150 долларов.

Сами компании пытаются объяснить дополнительные сборы возросшими расходами на транспортировку и услуги аэропортов. Аналитики прогнозируют, что нововведение - едва ли не единственный способ выжить для многих авиакомпаний. Сборы за багаж принесут перевозчикам дополнительно примерно 2 млрд долларов в год, но своеобразный багажный налог может отпугнуть пассажиров.

Скорее всего примеру американцев последуют европейские и российские перевозчики.

В эконом-классе международных рейсов "Аэрофлота" сохраняются прежние тарифы: бесплатная ручная кладь - до 10 килограммов веса и багаж до 20 кг. Перевес оплачивается из расчета 15 евро за каждый килограмм.

В самолетах авиакомпании S-7 пассажир бесплатно провозит ручную кладь(до 7 килограммов) и одно место багажа не тяжелее 20 кило. Каждый килограмм перевеса обходится в 115 рублей на внутренних рейсах и в 365 рублей на международных линиях.

То, что это решение принято руководством компаний в конце лета понятно: заканчивается сезон отпусков и пассажиропоток сокращается. Так что дополнительный доход за счет запасливых пассажиров позволит отрасли поддержать уровень доходов.

Июльская статистика рынка пассажирских авиаперевозок продемонстрировала определенное улучшение по сравнению с падением на 7,2% в июне и со средним сокращением пассажирских перевозок за январь-июль на 6,8%. Восстановление объема пассажирских авиаперевозок наблюдается во всех регионах мира.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе в июле падение составило 7,6% по сравнению с 14,5% в июне. В Европе и Северной Америке показатели оказались на уровне 3,1% и 3,2% соответственно.

Ноу-хау американских авиакомпаний еще не самое оригинальное. Например китайские перевозчики в целях экономии готовы предложить пассажирам стоячие места.

"Это очень выгодно пассажирам. Билеты на стоячие места будут продаваться на 20% дешевле", - предложил премьер-министру КНР Чжан Дэцзян. По его словам, "за низкую цену пассажир должен иметь возможность попасть на самолёт, как в автобус: без места, воды, еды, клади, но при этом с комфортом". Однако пассажиров, летящих стоя, обеспечат ремнями безопасности, которые будут обмотаны вокруг талии.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 31 августа 2009 года | Дайджест публикаций за 31 августа 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.