О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Су-27 ушел в лес

На польском авиасалоне "Радом-2009" во время показательных выступлений упал истребитель Су-27 белорусских ВВС. Оба пилота погибли

На польском авиасалоне "Радом-2009" во время показательных выступлений упал истребитель Су-27 белорусских ВВС. Оба пилота погибли. Как утверждают официальные лица, летчики ценой собственной жизни увели самолет в лесной массив, предотвратив гибель гражданских лиц на земле.

В воскресенье самолет Су-27 белорусских ВВС разбился во время показательных выступлений на польском авиасалоне "Радом" в Мазовецком воеводстве в 100 км от Варашавы. Истребитель, раскрашенный в красно-зеленые цвета белорусского флага, выполнял одну из фигур высшего пилотажа, предусмотренную программой, когда на седьмой минуте показательного полета неожиданно начал терять высоту.

Машина рухнула на землю в лес за два километра от аэропорта и в 100 метрах от жилых домов в 13.17 по местному времени (15.17 мск). Как рассказали Reuters очевидцы произошедшего, самолет перевернулся в воздухе, полетел к земле и упал в лесном массиве. Посетители авиасалона увидели со стороны предполагаемого места падения Су-27 столб черного дыма.

В разбившейся машине находились двое пилотов в звании полковников - заместитель командующего Западным оперативно-техническим командованием Александр Морфицкий и заместитель командира 61-й истребительной авиабазы Александр Журавлев.

Они не катапультировались. Оба пилота погибли в результате катастрофы, их тела найдены, подтвердил официальный представитель ВВС Белоруссии через два часа после трагедии. Как заявил начальник пресс-службы минобороны страны Вячеслав Ременчик, пилоты сознательно отвели самолет в лесной массив и не пытались катапультироваться, предотвратив таким образом "более тяжкие последствия" - гибель гражданских лиц. "Если бы пилот не полетел в лес, самолет упал бы на Маленчын (небольшой населенный пункт рядом с аэродромом)", - рассказывают очевидцы.

Газета Wyborcza пишет, что одним из первых на месте катастрофы оказался поляк Конрад, везущий семью на машине на авиасалон. Он ехал не по главной трассе, пытаясь объехать пробки, и видел, как самолет пролетел низко над дорогой как раз над Маленчыном, а потом неожиданно повернул. "Он летел очень низко над деревьями. Возможно, у него был не в порядке двигатель, потому что сначала, когда он пролетал над дорогой, мы слышали рев двигателей, потом стало тихо, а самолет опускался все ниже и ниже. Пилот повернул его в сторону области, видимо, чтобы спасти жизни людей", - рассказал он. Увидев столб черного дыма за деревьями, Конрад побежал на место катастрофы. "Обломки были раскиданы на расстояния 100 метров друг от друга. Мы искали парашюты, но не увидели даже разорванные куски ткани. Я надеялся, что пилоты остались живы и успели выскочить из самолета, когда он уже влетал в лес, но теперь я знаю, что это было не так", - говорит Конрад.

Polskie Radio сообщает, что, по неофициальным данным, пилот все-таки связался с контрольно-диспетчерским пунктом, попросив разрешение на катапультирование. Но из-за того, что самолет был слишком близко от населенного пункта и аэродрома, катапультироваться летчикам не разрешили.

Очевидцы рассказывают, что после крушения самолета на аэродроме, несмотря на присутствие около 200 тысяч зрителей, воцарилось молчание. Через два часа организаторы объявили, что все показательные полеты отменены в связи с гибелью экипажа Су-27, но выставка на земле будет по-прежнему открыта.

Расследовать причины катастрофы Су-27 в Польше будет специальная комиссия из белорусских и польских представителей.

Пресс-служба президента Белоруссии Александра Лукашенко сообщает, что, "по предварительной версии, причиной катастрофы стало попадание птицы в воздухозаборник двигателя истребителя".

Тем не менее официальные лица подчеркивают, что точные выводы сделает уже комиссия по расследованию после анализов "черных ящиков" истребителя. Также президент выразил соболезнования семьям погибших пилотов и поручил министерству обороны оказать им необходимую помощь. По сообщениям РИА "Новости", Минобороны России готово помочь белорусским коллегам в расследовании причин авиакатастрофы, если поступит соответствующая просьба.

11-й международный салон "Радом-2009" проходил с 27 по 31 августа. Вооруженные силы Белоруссии представляли на салоне фронтовой бомбардировщик Су-24М 116-й гвардейской Радомской краснознаменной бомбардировочно-разведывательной авиационной базы, транспортный самолет Ил-76МД 50-й смешанной авиационной базы ордена Красной Звезды и многофункциональный истребитель Су-27УБМ 61-й истребительной авиационной базы. Демонстрационный полет должен был совершить только истребитель. Экипаж всех трех самолетов состоял из 11 человек. Кроме пилотов в Польшу прилетел и технический персонал, обслуживающий машины.

Это не первая авиакатастрофа на международном авиасалоне "Радом".

1 сентября 2007 года на "Радоме" во время выполнения маневра на высоте 30 метров столкнулись два самолета. В результате погибли два польских пилота-аса из авиагруппы "Желязны" - 62-летний Лех Мархлевский и 24-летний Петр Банахович. В показательном полете участвовала пилотажная группа из четырех самолетов.

Последняя катастрофа с Су-27 произошла в России, в небе над Раменским районом Подмосковья, во время подготовки к показательным выступлениям на авиасалоне МАКС-2009 двух истребителей. После удара один самолет отлетел в сторону населенного пункта Белозериха, а второй - на другую сторону Москвы-реки. Он рухнул в поле у поселка Тяжино. Пилот успел катапультироваться, но пламя с горящего самолета перекинулось на парашют, и летчик - командир пилотажной группы "Русские витязи" Игорь Ткаченко - погиб. Другой Су-27 пролетел над несколькими дачными поселками и рухнул в центре садоводческого товарищества "Сосны", где были уничтожены четыре дома. Двое других пилотов остались живы. На земле ожоги различной степени тяжести получили пять человек, одна жительница поселка скончалась от полученных ожогов в больнице.

Эксперты называют разные причины катастрофы - от попавшей в двигатель птицы до ошибки пилота. Предполагалось также, что катастрофа могла произойти из-за системных ошибок при разработке программы полета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка