О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Белорусские пилоты спасли десятки жизней

Экипаж истребителя Су-27, рухнувшего в Польше, увел самолет в сторону от города

Летчики ВВС Белоруссии Александр Морфицкий и Александр Журавлевич сознательно отказались катапультироваться из падающего самолета, и увели свой истребитель в сторону от жилых домов. Оба пилота погибли, спасая жизни других людей

Катастрофа Су-27 произошла во время демонстрационного полета на авиа-шоу в польском городе Радом. Во время выполнения фигур высшего пилотажа в самом конце программы самолет резко потерял высоту и скрылся в лесу в стороне от площадки авиасалона. Через несколько секунд двести тысяч зрителей собравшихся на авиасалоне услышали взрыв и увидели столб черного дыма.

Для расследования катастрофы создана совместная белорусско-польская комиссия. Расшифровка "черных ящиков" истребителя еще продолжается, но по предварительной версии, причиной катастрофы оказалась птица, случайно залетевшая в воздухозаборник одного из двигателей. В этот момент машина находилась слишком низко, и летчики не смогли избежать падения.

Никто из зрителей и жителей Радома в результате падения не пострадал, однако организаторы авиасалона отказались от продолжения демонстрационных полетов.

Пресс-служба министерства обороны Белоруссии распространила официальное сообщение, в котором заявила: "Летчики-снайперы полковник Александр Морфицкий и полковник Александр Журавлевич ценой собственной жизни предотвратили более тяжкие последствия. Самолет начал падать на населенный пункт и посетителей авиасалона. Осознавая опасность страшной трагедии, белорусские летчики смогли увести падающий истребитель в сторону. Однако ввиду слишком малой высоты маневра времени для того, чтобы катапультироваться и спастись самим, им не хватило".

ВВС Белоруссии представили на авиа-шоу в Радоме фронтовой бомбардировщик Су-24М и транспортный самолет Ил-76МД, а также демонстрировали полет многофункционального истребителя Су-27УБМ. Разбившийся самолет относился к 61 истребительной авиационной базе Западного оперативно-тактического командования ВВС Белоруссии. Начальник пресс-службы Министерства обороны Белоруссии Вячеслав Ременчик подчеркнул, что упавший самолет был надлежащим образом подготовлен для участия в авиашоу и управлялся опытными пилотами.

Катастрофа белорусского истребителя произошла спустя две недели после одного из самых трагичных эпизодов в истории российской авиации. 16 августа 2009 года два истребителя Су-27 из авиагруппы "Русские витязи" столкнулись во время репетиции демонстрационного полета накануне открытия авиасалона "МАКС-2009". В результате катастрофы погиб командир "Русских витязей" Игорь Ткаченко, у которого не раскрылся парашют. Позже в больнице от полученных ожогов и травм скончалась одна из дачниц, на дом которой упал один из истребителей.

Хроника катастроф боевых самолетов

20 марта 2008 года произошла серьезное авария двухместного учебно-боевого истребителя Су-27УБ на аэродроме Дорохово в Тверской области. При выполнении полета на высоте более 11 тысяч метров отказало бортовое электропитание по постоянному току, вышла из строя связь и навигационное оборудование. Летчики, проявив мужество и хладнокровие, решили не катапультироваться и попытались посадить самолет. При заходе на посадку не вышло шасси. Посадив самолет на "брюхо" с минимальными повреждениями, пилоты обеспечили сохранность самолета.

30 июля 2007 года в результате катастрофы истребителя Су-27 под Уссурийском погиб пилот ВВС России Сергей Левченко, его напарник Юрий Абросимов остался жив. Авария произошла при выполнении планового полета.

22 апреля 2007 года на авиашоу в американском городе Бьюфорт разбился истребитель пилотажной группы ВМС США "Голубые ангелы" F/A 18A Hornet. Истребитель задел сосну, проходя на низкой высоте в группе с пятью другими самолетами. Пилот F/A 18A погиб, несколько зрителей авиасалона получили травмы.

15 сентября 2005 года Су-27 ВВС России потерпел аварию на территории Литвы. Катастрофа произошла во время передислокации группы самолетов из состава 6-й армии ВВС на один из аэродромов Калининградской области. В ходе перелета на истребителе отказало навигационное оборудование. После израсходования горючего летчик Валерий Троянов катапультировался в 55 километрах севернее Каунаса.

27 июля 2002 года произошла одна из самых страшных катастроф в истории авиации. На авиашоу под Львовом во время выполнения фигуры высшего пилотажа истребитель Су 27 сорвался в пике и рухнул прямо на площадку авиасалона, на которой в тот момент находились тысячи зрителей. Авиашоу проводилось на аэродроме "Скнилив" по случаю 60 летия 14 го авиационного корпуса ВВС Украины. Погибло 77 человек, в том числе 28 детей, 543 человека получили травмы и ожоги.

21 июня 2001 года на закрытом для публики авиасалоне в Канаде столкнулись два истребителя Snowbird канадских ВВС. В результате столкновения погибли два летчика, находившиеся в одном из истребителей; пилоту второго истребителя удалось посадить свой самолет на близлежащий военный аэродром.

17 июля 2001 года в ходе показательных выступлений, в честь 85 летия Военно морской авиации России, на истребителе Су 33 под Псковом разбился заместитель командующего военно морской авиацией генерал майор Тимур Апакидзе.

10 июня 2001 года на авиашоу под Санкт-Петербургом столкнулись два истребителя Л 39 пилотажной группы "Русь". Один летчиков погиб при катапультировании. Столкновение произошла при выполнении фигур высшего пилотажа

2 и 3 июня 2001 года две трагедии подряд произошли на авиашоу в графстве Кент (Великобритания). В первый день салона истребитель KingCobra времен Второй мировой войны рухнул на землю, летчик погиб. На следующий день при падении отреставрированного истребителя 50 х годов погибли двое пилотов. После второй катастрофы авиашоу было закрыто.

26 июля 1997 года на авиавыставке в Остенде (Бельгия) при выполнении мертвой петли потерял управление и загорелся на землю рухнул биплан XT 300Королевских ВВС Иордании. Жертвами катастрофы стал пилот и восемь зрителей.

12 декабря 1995 года при заходе на посадку в сложных метеусловиях для дозаправки горючем близ города Камрань (Вьетнам) потерпели катастрофу три истребителя Су-27 из состава пилотажной группы ВВС России "Русские витязи". Погибли четыре летчика. Причина катастрофы - плохая организация полетов.

9 мая 1993 года в Нижнем Тагиле во время авиашоу в честь праздника Победы спортивный Як 52 не смог выйти из виража и упал в центре города. Помимо пилота погибли еще 18 человек, многие получили тяжелые ранения.

22 октября 1989 года на авиашоу в Гваякуиле боевой самолет "Ягуар" ВВС Эквадора рухнул на жилые дома. Погибли 10 человек, семь человек получили тяжелые ожоги.

28 августа 1988 года во время демонстрационного полета на военно воздушной базе Рамштайн в Германии столкнулись, и рухнули на землю три истребителя итальянской пилотажной группы Frecce Tricolori. При взрыве самолетов погибли 67 зрителей.

26 июня 1988 года на авиашоу во французском Мулюзе (Франция) аэробус A320, проходя над аэродромом на бреющем полете задел деревья и упал. Из 136 пассажиров погибли трое, 98 получили ранения. Причиной трагедии стала ошибка пилотов.

23 мая 1983 года во время авиашоу во франкфуртском аэропорту Рейнман канадский реактивный истребитель рухнул на шоссе. Летчик успел катапультироваться, но при взрыве самолета погибли шесть человек.

11 сентября 1982 года на авиашоу в Маннгейме военный вертолет Giant Chinook СН 47 ВВС США рухнул на автобан. На борту вертолета находились парашютисты из Франции, Англии и Германии - всего 46 человек. Все спортсмены погибли при взрыве.

3 июня 1973 года во время демонстрационного полета в Ле Бурже советский Ту 144 внезапно сорвался в пике и рухнул на окраине города Гуссенвиль. Погибли шесть членов экипажа и семь жителей городка, 28 человек были ранены. В результате падения обломков пять зданий были полностью разрушены, 20 получили повреждения.

19 июня 1965 года на авиасалоне Ле Бурже итальянский военный самолет Фиат G 91 при посадке протаранил парковку. Погибли 9 человек, еще 12 получили ранения.

6 сентября 1952 года на авиашоу в Фарнборо британский реактивный истребитель взорвался и упал на толпу зрителей. Погибло 65 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка