Опубликовано: 31.08.2009, 16:54
 

Тайна катастрофы Airbus Air France прояснится в конце 2010 года


Расследование причин катастрофы аэробуса А330 Air France в Атлантическом океане может занять около полутора лет. До конца 2009 года начнется третий этап поисков, на более обширной территории, что может стоить десятки миллионов евро. Свою помощь в финансировании предложил концерн Airbus.

По словам директора французского Бюро расследования и анализа катастроф Поля-Луи Арсланяна, до сих пор неизвестно, где именно упал самолет, а также что послужило причиной авиакатастрофы. Бюро не предоставило авиакомпаниям никаких рекомендаций относительно оборудования по измерению скорости, поскольку нет доказательств, что данные приборы могли вызвать катастрофу, передает Associated Press.

Напомним: причина крупнейшей в мире за последние восемь лет и самой крупной за 75-летнюю историю Air France авиакатастрофы 1 июня 2009 года в Атлантике пока остается тайной. Airbus A330-200 вылетел из международного аэропорта Рио-де Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Лайнер исчез с экранов радаров около берегов Бразилии. Самолет попал в зону турбулентности, стал посылать сигналы о неисправностях. Обломки самолета были обнаружены лишь спустя несколько дней. После месяца спасательных работ были найдены тела 50 из 228 человек, находившихся на борту самолета.

Air France пришлось заменить устаревшие датчики скорости самолетов Airbus A330 и A340. Прямая связь между работой этих датчиков и крушением самолета не была установлена, однако неполадки именно в этой системе точно были выявлены на борту потерпевшего аварию A330.

Эта катастрофа вызвала резкую критику в адрес концерна Airbus со стороны ряда профсоюзов пилотов и летного состава. Однако производители аэробусов до сих пор не признают своей вины. В конце июля Air France признала факт нового нарушения в работе датчиков скорости на эксплуатируемом ей самолете Airbus.

Авиакомпаниям было предписано заменить приборы по измерению скорости, аналогичные установленным на рухнувшем самолете Air France. Речь идет о так называемых трубках Пито - приборах, используемых в авиации для определения скорости полета на основе динамического напора воздуха. По мнению ряда экспертов, из-за обледенения данные приборы могли подавать ложные сведения о скорости.

Представители Airbus считают, что для такого происшествия не может быть одной причины, и утверждают, что лайнеры семейства A330 - одни из самых безопасных и эффективных в мире самолетов, которые когда-либо поступали в коммерческую эксплуатацию. По одной из версий, которую отрицает руководство авиакомпании, пилоты не захотели обогнуть опасный участок воздушного пространства, чтобы избежать задержки рейса и сэкономить топливо. Air France пришлось заменить устаревшие датчики скорости самолетов A330 и A340.

Аэробусы авиакомпании Air France разбиваются в 4 раза чаще, чем в среднем по индустрии. Большинство летных происшествий - 8 из 10 случаев - связаны с человеческим фактором. В частности, пилоты авиакомпании проявляют невнимание к нормам безопасности и затрудняются принять оптимальное решение в критической ситуации. Существуют и недостатки в системе коммуникации между пилотами.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 31 августа 2009 года | Дайджест публикаций за 31 августа 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Финанс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: A330-200, Air France, Airbus (в процессе тестирования)