О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Днеправиа": У Коломойского "выросли крылья"

Группа "Приват" укрепляет свои позиции в авиационном бизнесе. После покупки компании "Днеправиа" у государства, под контролем И.Коломойского находятся уже два аэропорта: в Ивано-Франковске и Днепропетровске

Группа "Приват" укрепляет свои позиции в авиационном бизнесе. После покупки компании "Днеправиа" у государства, под контролем Игоря Коломойского находятся уже два аэропорта: в Ивано-Франковске и Днепропетровске. Таким образом, бизнесмен монополизирует рынок авиаперевозок в этих регионах.

В конце августа завершилась эпопея с приватизацией государственной авиакомпании "Днеправиа". Акции перевозчика приобрела фирма ООО "Галтера", аффилированная с группой "Приват" Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова. По итогам конкурса инвестор выложит 59 млн. грн., переплатив всего на 0,6 млн. грн. от стартовой цены.

За неделю до торгов в ФГИ не было подано ни одной заявки. Очевидно, это связано с тем, что основным претендентом был "Приват", структуры которого контролировали кредиторскую задолженность компании (более 60 млн. грн.). Поэтому любой стратегический инвестор вряд ли бы решился вообще попытаться купить "Днеправиа". Скорее всего, документы "Приват" подал в самый последний момент, чтобы избежать неожиданных конкурентов, например, из инвесткомпаний.

Приватизация госпакета могла произойти намного раньше, но комитет кредиторов "Днеправиа", по иску которого в конце 2006 г. была начата процедура санации предприятия, не соглашался на требование правительства выделить из состава предприятия аэровокзал, взлетно-посадочную полосу и радиосигнальное оборудование с землей. В итоге, чтобы ускорить продажу в 2008 г., понадобился специальный указ президента Ющенко о выделении из компании аэропорта и создании на ее базе госпредприятия.

Если бы не конфликт интересов вокруг объекта, Днепропетровск мог бы вовремя подготовить аэропорт к Евро-2012. Когда компромисс был найден в марте 2009 г., это, тем не менее, не помогло городу остаться в обойме Евро-2012. Финансово-промышленная группа планировала вложить в реконструкцию аэровокзала порядка $250 млн., но сейчас говорить о них уже нет смысла.

Согласно текущим инвестобязательствам, "Приват" должен вывести и передать в собственность государства ВПП и радиосигнальное оборудование. При этом, инвестору будут принадлежать терминалы аэропорта и парк самолетов, насчитывающий 11 самолетов Embraer 145, 6 - Boeing 737 и 1 - Boeing 767.

Теперь под контролем группы "Приват" находится два аэропорта в Украине: днепропетровский и ивано-франковский. Последний был взят в концессию на 49 лет. Но дальнейшее расширение своих позиций будет весьма затруднительно. Практически в каждом крупном городе аэропорт входит в орбиту влияния той или иной местной ФПГ или принадлежит государству, как, например, "Борисполь". Есть вариант с Одессой, но тут сильны позиции россиян, которые давно пытаются заполучить этот актив.

Стоит отметить, что после продажи аэровокзала город может теоретически рассчитывать на либерализацию авиаперевозок. Напомним, что Днепропетровск славился тем, что посторонние компании просто не допускались к работе в местном аэропорту. Так, несколько лет назад именно из-за запрета выполнять чартеры МАУ и "Аэросвиту" из Днепропетровска разразился скандал. А рейсы на Германию были отданы не Lufthansa, а "Днеправиа". Не смог попасть в городской аэропорт и лоукостер Wizz Air, даже при том, что его интересы лоббировал экс-глава Минтранссвязи Иосиф Винский.

Это было связано с тем, что "Приват" пытался максимально заполучить рейсы для своих машин, поскольку активно обновлял их парк. Но теперь появилась возможность зарабатывать на аэровокзале, а город имеет потенциал развития региональных перевозок. Ведь по итогам 2008 г. днепропетровский аэропорт по количеству взлетов и посадок занял пятое место по Украине (10,795 тыс.), а по пассажиропотоку находится в десятке (433 тыс. чел.). Более того, представители "Привата" называли этот бизнес перспективным и стратегическим....
Авторские права на данный материал принадлежат «ugmk.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка