О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" удочеряет аэропорт Владивостока

Совет директоров ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" одобрил участие компании в создании дочернего ЗАО, которое будет заниматься реконструкцией аэропорта "Владивосток" в преддверии саммита АТЭС-2012

Совет директоров ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ), владеющий 52,16% акций международного аэропорта Владивостока (МАВ), одобрил участие компании в создании дочернего ЗАО, которое будет заниматься реконструкцией МАВ в преддверии саммита АТЭС-2012. В МАШ подчеркивают, что создание специальной компании для проведения реконструкции позволило оперативно привлечь средства: порядка $175 млн на инвестпроект, предусматривающий увеличение пропускной способности аэропорта Владивостока в три-четыре раза, выделит Внешэкономбанк.

Как сообщили "Ъ" в пресс-службе ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево", в минувший понедельник состоялось очередное заседание совета директоров компании. На нем члены совета одобрили участие МАШ в качестве учредителя в создании проектной компании для реализации строительства нового пассажирского терминала в международном аэропорту Владивостока (МАВ). Как пояснили в пресс-службе, компания будет создана в форме закрытого акционерного общества с уставным капиталом в размере 5 млн руб. Гендиректору "Шереметьево" поручено согласовать договор с Внешэкономбанком (ВЭБ).

Напомним, 31 июля 2009 года в Хабаровске между МАШ и Внешэкономбанком был подписан меморандум о сотрудничестве в строительстве нового пассажирского терминала в международном аэропорту Владивостока. Тогда председатель ВЭБа Владимир Дмитриев сообщил, что общий объем предоставляемых в рамках проекта банком средств - $175 млн.

ОАО "Международный аэропорт "Владивосток" (Кневичи) выделено из состава ОАО "Владивосток Авиа" в соответствии с решением собрания акционеров "ВладАвиа" от 10 декабря 2007 года. С января по июль 2009 года аэропорт обслужил 519,3 тыс. пассажиров. 31 октября 2008 года, согласно указу президента, 52,16% акций ОАО, ранее принадлежавших государству, были переданы в уставный капитал МАШа. Крупнейший частный акционер аэропорта (16,2% акций) - ЗАО "Альянс-Пром", входящее в группу "Альянс" Мусы Бажаева. Гендиректором ОАО в этом году был назначен Максим Четвериков, бывший директор ЗАО "ЭРА групп" (эксплуатант ОАО "Аэропорт Красноярск").

Проект реконструкции МАВ включает в себя строительство нового пассажирского терминального комплекса площадью ориентировочно 50 тыс. кв. м и пропускной способностью 1300 пассажиров в час, или 3,5 млн чел. в год. Также предусмотрено возведение гостиничного комплекса на 530 мест, многоуровневой автостоянки на 1000 стояночных мест и нового цеха бортового питания на 10 тыс. порций в сутки. Срок окупаемости инвестпроекта - восемь лет.

Согласно планам "Шереметьево", реконструированный международный аэропорт Владивостока будет сдан к концу 2011 года - в преддверии саммита АТЭС, запланированного на 2012 год (реконструкция включена в подпрограмму "Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР" ФЦП развития Дальнего Востока и Забайкалья). Как заявил 26 августа, во время церемонии закладки мемориальной капсулы, посвященной началу строительства нового аэровокзального комплекса во Владивостоке, гендиректор МАШ Михаил Василенко, стратегическая цель "Шереметьево" - "создание крупнейшего хаба на Дальнем Востоке России".

Ранее замгендиректора МАШ Дмитрий Калинин объяснял "Ъ" решение о том, что реконструировать МАВ будет не сам владивостокский аэропорт, а компания, созданная специально под проект, тем, что такой структуре будет проще получить кредитные ресурсы, - по его словам, "на выяснение всех деталей кредитной истории аэропорта Владивостока ушло бы время, а терминал для саммита АТЭС нужно строить уже сейчас". Кроме того, миноритарный пакет МАВ принадлежит "Альянс-прому", который также владеет авиакомпанией "Владивосток Авиа", в то время как аэропорт должен развиваться вне зависимости от интересов перевозчика.

Как пояснили "Ъ" в пресс-службе "Шереметьево", непосредственно строительством терминала владивостокского аэропорта будет заниматься немецкая Hochtief AG, выигравшая конкурс 15 июня. В МАШ подчеркивают, что компания будет вести работу по строительству и реконструкции только коммерческих объектов. Находящимся в госсобственности аэродромом займется государство в лице ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". На реконструкцию ВПП, создание новых стояночных мест для широкофюзеляжных самолетов, рулежных дорожек и иных инфраструктурных объектов планируется выделить порядка 10,25 млрд руб. из средств федерального бюджета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка